Недвижимость Юга, 27 авг 2015, 15:01

Элитная недвижимость в Сочи подорожала из-за роста курса доллара

За год на первичном рынке Сочи сильнее всего подорожала элитная недвижимость, стоимость которой была привязана к валюте. Некоторые объекты подскочили в цене сразу на 60% - до 854,5 тыс. руб. за "квадрат".
Читать в полной версии
(Фото: «РИА Новости»)

Цены ползут вверх

За год на первичном рынке в Сочи подорожали лишь квартиры элитного и бизнес классов. Недвижимость эконом-сегмента, напротив, поубавила в цене, сообщается в исследовании  MACON Realty Group.

Так, по данным на июнь 2015г. средняя стоимость «квадрата» в многоэтажках эконом-класса на первичном рынке составила 67 тыс. 964 руб. Это на 1,3% ниже показателя июня 2014г. «Снижение ценника связанно с выходом на рынок нескольких крупных проектов с ценой реализации ниже среднерыночной», - пояснили специалисты.

Квартиры в бизнес-классе за год подросли в цене на 6,3% - до 130 тыс. руб. за кв. м. «Элитка» подорожала сильнее всего — на 11,1% до 283,8 тыс. руб.

«Рост стоимости в большинстве объектов бизнес-класса обусловлен, во-первых, увеличением стадии готовности объектов, а во-вторых: увеличением количества невыездных состоятельных граждан, которые ожидаемо переориентируются с зарубежных курортов на российские», - поясняется  в отчете.

Элитные апартаменты же подорожали преимущественно из-за роста курса доллара. «В апарт-отелях стоимость квартир установлена в долларах и пересчитывается в рубли в соответствии с действующим курсом», - рассказали аналитики. При этом, сильнее всего подросла в цене недвижимость в KARAT APARTMENTS и на сегодняшний день составляет в среднем 854,5 тыс. руб. за кв. м. Это выше показателя конца 2014 г. почти на 60%. Также подорожали квартиры в элитной новостройке в ЖК «Камелия» ( на 21,2%) и в ЖК «Морской дворец» (на 2,7%).

Кроме того, специалисты отмечают, что стоимость недвижимости в Сочи сильно зависит от района. По этому параметру лидирует Хостинский район. Средняя цена квартир "на первичке" здесь варьируется в районе 115,8 тыс.руб. за  кв. м. На втором месте - Центральный (109,5 тыс. руб.), на третьем -  Адлерский (108,4 тыс. руб.).  Лазаревский -  самый скромный. Здесь "квадрат" стоит в среднем 50,7 тыс. руб.

Как отмечают аналитики, в 2014г. в Сочи  прослеживался рост девелоперской активности, особенно в эконом– и среднем классах (сейчас доля этих объектов на рынке - 60%). По итогам года, в целом на рынке, было заложено более 10 тыс. квартир, что, в первую очередь, обусловлено снятием моратория на строительство 1 июля 2014г. 

Спрос не отстает

Весь прошлый год сочинские квартиры в новостройках пользовались активным спросом: количество сделок в 2014г. выросло на 16,8% по сравнению с 2013г. В конце 2014г. на курорте был зафиксирован всплеск продаж: многие покупали недвижимость с целью вложения накопленных средств. Положительные тенденции продолжились и в начале 2015г. По итогам первых 5 месяцев число сделок в эконом и среднем классах достигло 2,4 тыс. квартир (в 2014г. - 5,5 тыс. в этих сегментах). В бизнес и элитном за 5 месяцев этого года было продано 510 квартир, что также сопоставимо с уровнем прошлого года.

«Однако в дальнейшем возможна остановка роста спроса. Это связано с общими негативными тенденциями в экономике РФ, а именно, нестабильностью рубля на валютном рынке, снижением платежеспособности населения, а также повышением ставок по ипотечным кредитам (процентная ставка в июне 2015г. — 14%, в декабре 2014 — 12,8%)», - отмечается в отчете.

По оценкам MACON Realty Group, доля ипотечных сделок на первичном рынке многоэтажного строительства Сочи в общем объеме спроса составила порядка 25% по итогам 2014г. При этом количество ипотечных сделок в январе-мае 2015г. уже значительно сократилось — на 42% по отношению к показателю 2014г.

К наиболее успешным проектам в Сочи  специалисты относят недорогие объекты: «Солнечный пляж», «Эльсинор», «Романовский» и «Курортный». Максимальные темпы продаж зафиксированы в ЖК «Солнечный пляж» (40,6 единиц в месяц.). В остальных ЖК, кроме «Курортного» (23,6 квартир), отмечаются темпы продаж выше 30 единиц.

Среди объектов качественных сегментов наиболее высокий темп продаж (12,8 квартир в месяц) наблюдается в новом ЖК «Светлана Парк», который вышел на рынок в начале 2015г.

"Олимпийская" пока простаивает

По данным специалистов, сегодня в продажу поступили не все "олимпийские" проекты. К ним относятся «Екатерининский квартал», «Александровский сад» и «Русский дом» (застройщик «Центр «Омега»). Общее число апартаментов в рамках данных комплексов составляет более 7,8 тыс. единиц.  

Таким образом, по состоянию на июнь 2015г. среди «олимпийских» объектов продажи идут только в комплексе «Имеретинский», «Горки Город» и на двух этажах в апарт-отеле Valset 3, расположенном в комплексе «Роза Хутор». Также на сегодняшний день возможно бронирование апартаментов во втором литере комплекса «Чистые пруды», официальные продажи здесь планируют открыть в сентябре текущего года.

"При выходе на рынок всех проектов ОАО «Центр «Омега», первичный рынок окажется в условиях серьезного профицита предложения. На фоне ужесточения конкуренции, темпы продаж снизятся у всех игроков, и они будут вынуждены идти на значительный демпинг. В дальнейшем — 2015-2016 гг. - ожидается снижение средних цен в пределах 5%", - добавили специалисты MACON Realty Group. 

Проблемы и перспективы развития строительного рынка Юга будут обсуждаться в Краснодаре 18-20 сентября в ходе деловой программы выставки-ярмарки недвижимости "Мое жилье". В рамках выставки пройдет Форум профессионалов с пленарным заседанием на тему: «Как спасти строительную отрасль в кризис: не мешать или подержать?». К участию приглашены руководители строительных организаций, риэлторских компаний, банков, юридических, консалтинговых и страховых агентств, представители власти.  

Pro
Почему рынок дата-центров быстро растет и не грозит ли ему крах
Pro
Выгоревшим сотрудникам еще много лет платят меньше, выяснили ученые
Pro
Почему рынки боятся Трампа и ждут роста цен на золото
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
Как «Лемана ПРО» ищет земли под магазины и анализирует маршруты доставки
Pro
Разоблачаем 6 мифов о Telegram: как найти свою аудиторию на платформе
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году