Краснодарский край, 27 авг 2015, 20:38

Краснодар разгрузят с помощью математического моделирования

Мэрия Краснодара представила программу математического моделирования транспортных потоков, которая сможет аргументировать принимаемые решения в области развития транспорта на основании математических прогнозов.
Читать в полной версии
Фото: krd.ru

Программу разработало ООО "А+С Транспроект" (г. Санкт-Петербург). По словам представителя компании, стоимость разработки - около 7 млн руб.

Для создания модели было оцифровано 23 тыс. отрезков улично-дорожной сети, 9 тыс. перекрестков, 187 маршрутов (включая пригородные) всех видов транспорта. В оцифровку были внесены характеристики транспортной отрасли города (например, пассажиропоток, разрешенные направления движения, светофоры и т.д.). 

Также компания провела соцопрос среди жителей Краснодара, чтобы понять их транспортные предпочтения (всего было получено 3 тыс. анкет). 

"Это новый подход к организации транспортных потоков в Краснодаре. Последние годы транспортная система города изменяется. И уже очевидно, что ее развитие невозможно без информационных технологий", — сказал директор департамента транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды Краснодара Евгений Калиоропуло.

Прежде всего, модель призвана аргументировать те или иные принимаемые решения в области развития транспорта на основании математических прогнозов. 

Как отметил представитель "А+С Транспроект" Сергей Блакитный, созданная система позволяет прогнозировать сценарии по типу "А что будет если...", то есть на основании заданных транспортной сети параметров. Иными словами, перед принятием решения можно будет спрогнозировать его результаты.

Пока на основании созданной модели в Краснодаре предлагается развивать трамвайный вид транспорта. Для этого необходимо создать ему выделенные полосы и полностью обновить подвижной состав, рассказал Блакитный. Кроме того, нужно поменять маршрутную сеть пригородных автобусов, которые часто имеют конечную остановку в центре города. Перспективней заканчивать их движение на въездах в город, возле трамвайных остановок.

Эти выводы подтверждаются и управлением транспорта: на трамвай приходится 250 тыс. пассажиров из общего суточного потока в 800 тыс. человек (по всем видам транспорта, без такси). Наименее популярный вид транспорта среди горожан — троллейбус (им в сутки пользуется около 70 тыс. человек).

Согласен в том, что надо развивать трамвайное направление и Калиоропуло. "Оно уже сейчас перегружено. Нам уже необходимы трехсекционные трамваи", — заметил он.

В то же время Блакитный подчеркнул, что названный сценарий развития транспорта в городе лишь один из возможных: все зависит от исходных данных.

По словам Калиоропуло, в настоящее время специалисты управления проходят обучение по работе с этой программой. "После анализа ситуации на основе этих данных, мы вынесем предложения по развитию транспортной сети", — добавил он.

По данным мэрии, пассажирские перевозки на территории Краснодара осуществляют 23 предприятия и 22 индивидуальных предпринимателя. Маршрутная сеть города состоит из 15 трамвайных и 19 троллейбусных маршрутов, 74 городских и 47 пригородных автобусных маршрутов регулярного сообщения.

Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется