Краснодарский край, 27 окт 2014, 13:02

Около 1 тыс. человек не могут переправиться через Керченский пролив из-за непогоды

Сильный ветер в очередной раз прервал паромное сообщение между материковой частью России и Крымом. Керченская переправа не работает уже четвертые сутки. При этом на переправе "застряли" около 1 тыс. пассажиров, путешествующих в том числе и по "единому билету". Синоптики предупреждают, что такие ситуации будут повторяться регулярно, в осенне-зимний период, с сентября по декабрь и с февраля по апрель штормовые ветра могут возникать по несколько раз в месяц.
Читать в полной версии
Фото: fedpress.ru

По состоянию на 6:00 27 октября из Крыма не смогли выехать порядка 400 пассажиров, из Краснодарского края - около 600. Все люди ожидают возобновления перевозок с момента закрытия переправы - с 23 октября. Сейчас пассажиры размещены в санаториях, рассказали ИА "РБК-Кубань" в пресс-службе СКЖД.

Надо отметить, что месяц назад уже складывалась похожая ситуация. Тогда все, кто вынужденно задержался на переправе из-за непогоды, смогли обменять свои билеты на новые. Кассы работали в авральном режиме. Сейчас возможно повторение подобной ситуации.

При этом в АНО "Единая транспортная дирекция" пояснили, что возобновить паромное сообщение возможно будет при снижении ветра до 18 м/с. Это предельная скорость ветра, при которой переправу могут осуществлять паромы малой вместимости. На полную мощь переправа может работать при скорости ветра, не превышающей 15 м\с. При такой погоде с задержками, но все же могут осуществлять работу крупные паромы "Олимпиада" и "Ионас".

"Снижения скорости ветра и улучшения погодных условий стоит ожидать уже в конце текущих суток. К 28-29 октября по краю температура воздуха повысится до 10-15 градусов, ветер стихнет, в частности на Керченской переправе не будет превышать 10 м/с", - рассказал агентству начальник Краснодарского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Андрей Бондарь.

Также он предупредил, что штормовые ветра - типичное явление для осенне-весеннего периода в регионе. Так, в период с сентября по декабрь и с февраля по апрель штормовые ветра могут возникать по несколько раз в месяц.

"Мы не можем ничего противопоставить погоде. Тем более не можем рисковать жизнями людей и отправлять паромы при сильном ветре. Выход из ситуации - строительство моста. До тех пор переправа будет закрываться при сильном ветре. Пассажирам советуем внимательно следить за прогнозом погоды", - прокомментировали в АНО "ЕТД".

Напомним, грузовая и пассажирская линии на Керченской переправе не функционируют четвертые сутки, обе переправы были закрыты в 22:00 23 октября из-за усилившегося ветра. На 10:00 27 октября сила ветра составляет 15-20 м/с, волнение моря - до 2-3 метров. Своей очереди на погрузку на грузовой линии ожидают: в порту Новороссийск — 250 грузовых машин, в Керченском рыбном порту — 460 грузовых автомобилей. На пассажирской линии — в порту «Кавказ» — 320 легковых машин, в порту «Крым» —245 авто.

Как сообщалось ранее, глава Министерства транспорта РФ Максим Соколов 5 сентября 2014г. в ходе встречи с президентом Владимиром Путиным рассказал, что мост через Керченский пролив, связывающий Крым с остальной территорией России, будет построен к декабрю 2018г. Согласно федеральной программе развития Крыма и Севастополя до 2020г., на Керченский мост заложено 246 млрд руб. из 680 млрд руб., выделенных на всю программу. Керченский мост является самым дорогим инфраструктурным подрядом в новейшей истории.

Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией