Краснодарский край, 27 окт 2014, 19:34

Краснодар "прирос" новыми гостиничными номерами

Общее количество гостиничных мест в г.Краснодар за 9 месяцев 2014г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло почти на 15% - до 9 тыс. 850 койко-мест. Оборот туротрасли города за указанный период увеличился на 7,8% до 722,9 млн руб., сообщается в материалах мэрии. Власти города считают, что причина подъема туротрасли в краевой столице - быстро растущий спрос на туристские услуги и увеличение внутреннего, в том числе делового турпотока.
Читать в полной версии
Фото: int-krd.ru

С начала года в Краснодаре было введено в эксплуатацию 17 средств коллективного размещения. Таким образом, общее количество гостиниц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло на 10,1% до 185 единиц. При этом лишь 33 из них или почти 18% имеет официальную классификацию. Больше всего из получивших официальный статус — трехзвездочные гостиницы (36% или 12 единиц) , меньше всего (12% или 4) - категории "мини-отель". Также прошли классификацию 3 гостиницы категории "пять звезд"; 6 — "четыре звезды" и 8 — "две звезды".

По данным мэрии, средняя заполняемость гостиниц за январь-сентябрь 2014г. составила 46,2%. При этом одно место в стандартном номере обойдется туристу в среднем в 3,3 тыс. руб., в двухместном стандарте — 4,15 тыс. руб., а в люксе — 7,3 тыс. руб.

В то же время при росте количества мест в 15%, оборот туротрасли Краснодара за 9 месяцев увеличился лишь на 7,8% до 722,9 млн руб., отмечают в городском отделе госстатистики.

В мэрии считают, что курортно-туристический комплекс города развивается стабильно и динамично. "Отмечается рост внутреннего турпотока. Быстро растущий спрос на туристские услуги внутри города способствует росту строительства малых гостиниц, увеличению объемов инвестиционных предложений на развитие гостиничного бизнеса, как со стороны иностранных, так и со стороны отечественных инвесторов", — отмечают там.

Стоит добавить, что в городе продолжается реализация новый проектов в этой сфере. Например, компания Starwood Hotels & Resorts Worldwide, Inc и компания ООО «Русский Лес», входящая в холдинг «РАМО-М», планируют реализовать на территории Краснодара инвестиционный проект по строительству отеля Four Points by Sheraton. Открытие пятизвездочного гостиничного комплекса «Four Points by Sheraton Krasnodar» запланировано на 2016г. Также продолжаются работы по строительству пятизвездочного гостиничного комплекса "Marriott" на 262 номера (срок реализации - 2 квартал 2015г.).

Кроме того, в октябре 2014г. выйти на гостиничный рынок Краснодара выразила желание международная сеть AZIMUT Hotels. Оператор не исключает строительство собственных отелей в городе. Скорее всего, они будут 3-4-звездочными, вместимостью от 100 номеров.

Не последнюю роль в росте турпотока в город играет рост деловой активности. Практически круглогодично в "КраснодарЭКСПО" проходят различные специализированные отраслевые выставки, в Краснодаре ежегодно проводится "Кубанская ярмарка" (агропромышленная выставка) и т.д. Стоит добавить, что уже упомянутое "РАМО-М" в конце 2015г. рассчитывает ввести в Краснодаре новый экспоцентр.

Центр под названием "Экспоград Юг" будет расположен в районе Западного обхода города. Для его строительства выделен участок площадью в 11 га. Центр будет включать свыше 35 тыс. кв. м закрытых площадей (4 павильона и конференц-залы), а также около 18 тыс. кв. м открытых площадок. Объем инвестиций в строительство выставочного комплекса составит 1,5 млрд руб.

Напомним, что власти города утвердили муниципальную программу "Развитие туризма в МО город Краснодар на 2012 – 2014гг." Согласно ей в эти годы планируется выделить более 11 млн руб. на развитие курортно-туристского потенциала краевой столицы.

Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше
Pro
Истечет ли в 2025 году срок подачи заявлений на разблокировку в Euroclear
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами