Краснодарский край, 27 ноя 2018, 15:22

«Канатное метро» 2.0: как реальный опыт Москвы может помочь Краснодару

В Москве открылась канатная дорога «Лужники» — Воробьевы горы, которая станет новым видом городского транспорта. По мнению экспертов, положительный опыт столицы может быть использован и в Краснодаре
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба правительства Москвы

Канатная дорога через через Москву-реку начала работать 26 ноября. По информации пресс-службы правительства Москвы, проектировать канатку начали в январе 2017 года, а к строительству приступили в мае прошлого года. Реализацией проекта занимались российская компания совместно с швейцарскими партнерами.

Как сообщал РБК, на маршруте длиной 720 м расположены три станции: «Воробьевы горы» (верхняя), «Новая лига» и «Лужники» (нижняя). Время в пути — 5 минут. Проезд в одну сторону будет стоить 400 руб. в будни и 500 руб. в выходные, тариф «туда-обратно» составит 700 руб. и 800 руб. соответственно.

На канатной дороге будет курсировать 35 закрытых кабинок по 8 человек, спроектированных компанией Porsche Design Studio, а также две VIP-кабины для важных гостей или проведения торжественных мероприятий (по 4 места в каждой). Максимальная пропускная способность фуникулера составляет 1,6 тыс. человек в час. Кроме того, на отдельном «спортивном» маршруте («Воробьевы горы» — Новая лига) предусмотрены 10 открытых кабин по 4 места — для спортсменов и учеников спортшколы.

Как заявил на церемонии открытия мэр Москвы Сергей Собянин, «канатка» станет новым видом городского транспорта. «Если на этом проекте будут просмотрены все эксплуатационные составляющие, дальше можно будет подойти к строительству новых канатных дорог более продуманно и действительно встраивать их в транспортную систему города», — отметил в эфире «Коммерсантъ FM» директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики Константин Трофименко. В настоящее время в столице разрабатывается еще два проекта канатных дорог: в Хорошево-Мневниках и на Сходненской набережной. В частности, построить канатную дорогу между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал» предлагают немецкая строительная компания BPS International и австрийский производитель подъемников Doppelmayr.

По мнению завкафедрой эксплуатации транспортных средств и логистики Донского государственного технического университета Анатолия Короткого, пассажирский фуникулер заинтересует и местных жителей, и приезжих из других городов. «Канатная дорога является привлекательным объектом с точки зрения инвестиций, если судить по тем канатным дорогам, которые существуют в России — например, тем, в создании которых я участвовал. Пока это эксклюзивная техника в нашей стране, она привлекательна и окупаема», — прокомментировал он.

Тем временем в Краснодаре

Реализация подобного проекта в Москве говорит о том, что канатные дороги начали рассматриваться не только и не столько в качестве туристического объекта, но как полноценный городской транспорт, который может использоваться там, где метро и наземные виды транспорта не очень эффективны. Об этом РБК Краснодар заявил член Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара Александр Полиди.

«Отрадно, что Москва сделала этот шаг. Полагаю, что «канатка» в Лужниках будет пользоваться большим спросом и как туристический вид транспорта, и как некая альтернатива или дополнение общественному транспорту», — отметил руководитель комитета «Экономика города» Евгений Горобец.

Концепция краснодарского «канатного метро» в настоящее время находится на стадии предпроектных работ. Решение о реализации проекта будет принято примерно в течение двух-трех месяцев, рассказал Александр Полиди.

«В Краснодаре ведется разработка Стратегии развития города до 2030 года. В ней и в новом Генплане будет отражено пространственное развитие города. Так как проект канатного метро очень комплексный, он должен быть вписан в действующее территориальное планирование, в Генплан и в транспортные потоки, которые сейчас оптимизируются», — пояснил эксперт.

Из-за большой капитолоемкости и масштабности реализация проекта будет производится поэтапно. По словам Полиди, до завершения предпроектных работ рано говорить о том, какие участки краснодарского «канатного метро» могут рассматриваться в качестве приоритетных.

Высокая стоимость проезда на первой линии «канатки» в Москве не означает, что в Краснодаре цены будут сопоставимыми — в двух городах существенно различаются условия строительства и ряд других факторов, отмечает Горобец.

«Расстояние и стоимость проезда в Москве и Краснодаре не соизмеримы. Мы рассчитывали, что у нас маршрутная сеть длиной более 30 километров будет включать 13 остановочных комплексов и пять линий. При этом стоимость проезда составит 40 рублей — это, в принципе, сопоставимо с традиционным общественным транспортом», — пояснил глава комитета «Экономика города»

«Канатное метро» в Краснодаре: детали и подробности

Как сообщал РБК Краснодар, альтернативный проект развития общественного транспорта Краснодара был разработан в 2017 году комитетом «Экономика города» Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе муниципалитета.

В доработанном варианте, представленном в рамках Российского инвестиционного форума-2018, было уточнено расположение посадочных пунктов. Предполагаемая протяженность пяти линий краснодарской «канатки» составит 32 километра, скорость движения — около 25 км/ч.

По замыслу авторов проекта, одним из узловых пунктов должен стать торгово-развлекательный комплекс «Галерея-Краснодар». От него линии расходятся к Западному обходу и району Немецкой деревни, к депо № 1 и стадиону «Краснодар». От футбольной арены еще одна ветка отходит в район микрорайона Гидростроителей, а от депо две линии идут к ТРЦ «Красная площадь» и в Восточно-Кругликовский микрорайон.

Предварительное технико-экономическое обоснование проекта подготовила консалтинговая компания Macon Realty Group.

По оценкам экспертов, срок реализации проекта займет примерно 3,5 — 4 года. Его стоимость оценивалась в более чем 11 млрд руб., срок окупаемости составит 14 лет.

В первые пять-семь лет работы пассажирооборот краснодарского «канатного метро» может достигнуть 35 млн человек в год. Ориентировочная стоимость проезда на канатной дороге, по предварительным подсчетам, должна быть на уровне 35-40 рублей.

Положительную оценку проекту уже дало известное консалтинговое агентство Ernst&Young. По заключению специалистов, в столице Кубани «канатное метро» реализуемо, целесообразно и может быть выгодным для инвестора.

Канатное метро — технология транспортировки пассажиров в безмоторных транспортных средствах, движущихся по стальному тросу. Включает канатную дорогу на опорах, пункты посадки и высадки пассажиров, а также приводную и натяжную станции.

Является экологически чистым и бесшумным видом транспорта. Канатные линии не имеют пересечений с автомобильными дорогами и трамвайными рельсами в одном уровне, что обеспечивает независимость от пробок. Трасса «канатного метро» не зависит от ландшафта, поэтому маршрут может быть произвольно выбран для создания новых линий общественного транспорта.

Pro
Возраст, должность и задачи: что влияет на желание вернуться в офис
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона
Pro
Как руководитель подталкивает сотрудников к увольнению — 7 ошибок
Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
«Это как болезнь». Как санкции против Газпромбанка повлияют на инфляцию
Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга
Pro
Хайп или тренд: что 10 лет назад обнадежило маркетологов, но не взлетело