Краснодарский край, 28 янв 2015, 18:01

Сочи рассчитывает поднять курортный сервис за счет экспатов

Франсуа Кантин (Francois Cantin) назначен шеф-поваром отелей Горки Панорама и Горки Гранд, рассказали в пресс-службе сети. Он будет отвечать за работу ряда ресторанов, а также банкетную службу и обслуживание в номерах. По словам участников рынка, приглашать на ключевые позиции в сочинские отели экспатов (иностранные специалисты, приехавшие из-за границы по приглашению компании, которая является филиалом или представительством в России иностранной корпорации) - это распространенная практика. Большое количество высококлассных специалистов позволяет убить двух зайцев разом: привнести в регион высокие международные стандарты гостиничного бизнеса, а также вырастить свои собственные квалифицированные кадры.
Читать в полной версии
Фото: sochi2014.com

«Те люди, которые привлекались для открытия отелей в Сочи и их последующего становления, имеют колоссальный международный опыт. Безусловно приезжая сюда они делятся своими знаниями мировых стандартов, способствуют развитию всего гостиничного рынка, а также учатся сами - изучают особенности ментальности россиян, многие уже неплохо говорят на русском. Так наш новый шеф-повар Франсуа Кантин говорит, что ему знание русского очень помогает понимать вкусы и предпочтения гостей», - считает региональный менеджер по маркетингу и связям с общественностью в Interstate Hotels & Resorts (бренд Gorki и Marriott Sochi Krasnaya Polyana) Алина Абрамович.

Она добавила, что сейчас Сочи по качеству сервиса находится на уровне Москвы. «В России в целом очень активно развивается гостиничная сфера, школы туризма и институты готовят действительно хороших профессионалов. При этом и сами экспаты охотно делятся опытом на тренингах. Сейчас можно сказать, что Сочи находится по качеству сервиса на уровне Москвы», - рассказала агентству Абрамович.

Слова коллеги подтверждает и менеджер по маркетингу и PR "Хаятт Ридженси Сочи" Анна Малышкина. По ее мнению, Сочи после Москвы является важнейшим городом страны для развития гостиничного бизнеса.

"Сочи очень важный для нашего рынка город и очень перспективный, потому здесь можно увидеть такое количество международных брендов. И конечно у каждой сети есть свои стандарты. Привлечение экспатов - это обычная практика для международных отелей. Приглашаются лучшие кадры. При этом важно, понимать особенности русского менталитета. Так, наш шеф-повар серб по происхождению кроме опыта работы в Египте и Австралии также имеет опыт работы в отеле в Екатеринбурге", - рассказала Малышкина.

При этом она отметила, что любая компания заинтересована в том, чтобы вырастить на месте свои квалифицированные кадры, а с учетом количества экспатов в Сочи, курорт уже через 3-5 лет сможет похвастаться костяком местных профессионалов.

"Я думаю что любой отель, любая компания хочет вырастить свои кадры в регионе, в котором работает. При открытии всегда приезжает много зарубежных специалистов, но со временем они обучают людей на местах. На это уходит обычно около двух лет. Так что я думаю уже к 2018г. на курорте появится свой костях местных высококлассных специалистов, которые будут обеспечивать высокий уровень сервиса в Сочи", - отметила Малышкина.

В свою очередь директор по продажам и маркетингу Solis Sochi Hotel Константин Паткин отметил, что не правильным будет считать, что на отечественном рынке труда нет квалифицированных кадров для высшего менеджмента в гостиницах. "Безусловно и у нас есть свои специалисты, однако это уже традиция иностранных операторов - ставить на управляющие должности экспатов. При этом и наши управленцы успешно открывают новые отели по всей стране", - отметил Паткин.

Генеральный директор Radisson Blu Resort & Congress Centre в Сочи Василий Пахолюк считает, что экспаты заметно влияют на деловую среду в Сочи. "Обычно контракты с экспатами не превышают трех лет. Первый год многие думают "куда я попал?", второй — пытаются что-то изменить, а на третий либо спешат уехать, либо пытаются продлить свой срок работы, если встретили и полюбили русскую девушку. С одной стороны, они приспосабливаются к нам, а с другой — демократично и ненавязчиво учат новому. Конечно, при условии, что мы хотим учиться", - рассказал агентству Пахолюк.

Он добавляет, что сегодня экспаты, за исключением корпоративных, постепенно уходят из России по причине ухудшения социально-экономической ситуации. "В части перспектив 3-5 лет, то, прежде всего, все зависит от финансовой ситуации в России, от расширения партнерских и деловых отношений, от новых проектов и международных событийных мероприятий на территории РФ", - отметил Пахолюк.

Напомним, в Сочи на данный момент работают отели таких мировых брендов как Radisson, Hyatt, AZIMUT, Pullman, Marriott, Tulip и др. Многие из них располагаются в горном кластере на Красной Поляне. По итогам новогодних праздников, Красная Поляна возглавила рейтинг горнолыжных курортов России. По данным мэрии Сочи, в новогодние праздники курорт принял около 182 тыс. туристов.

Как сообщалось ранее, в Краснодарском крае по данным на 1 декабря 2014г. классификацию прошли 1 тыс. 240 гостиниц и отелей. При этом наибольшее число пятизвездночных гостиниц располагается Сочи.

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой