Краснодарский край, 28 янв 2015, 15:30

Жители Сочи тратят на новые машины больше краснодарцев и ростовчан

Самые дорогие машины в ЮФО покупают жители Сочи. К такому выводу пришли аналитики агентства «Автостат», которые составили рейтинг средневзвешенной цены легкового автомобиля в 152 городах России с населением более 100 тыс. человек. На эти населенные пункты приходится до 62% рынка новых легковых автомобилей.
Читать в полной версии
Фото: Мария Ионова-Грибина для РБК

Из всех городов ЮФО в топ-10 попал лишь Сочи. Город оказался на десятой строчке рейтинга. Здесь средняя цена покупки нового авто составила 1 млн 211 тыс. 330 руб. При этом, 18,9% покупок приходится на премиальные марки, 69,1% - на массовые и лишь 12% на российские бренды ( LADA и УАЗ).

Если говорить о крупных городах ЮФО, то сразу за Сочи следует Краснодар. Он разместился на 23 месте. Средневзвешенная стоимость покупки нового авто в этом городе оценивается в 1 млн 137 тыс. 450 руб. Причем, самые покупаемые машины относятся к массовому сегменту (74,1%), доля премиальных — 15%, российских марок — 10,8%.

Соседний Ростов-на-Дону занял 29 строчку рейтинга со средней суммой покупки в 1 млн. 89 тыс. руб. Ростовчане также отдают предпочтение машинам, относящимся к массовому сегменту (75,8%). При этом на примирительные авто приходится 13,8% покупок, чуть меньше на российские бренды — 10,4%.

Далее с большим отрывом идет Волгоград (84 место, цена покупки — 937,5 тыс. руб.), Майкоп (92 место, 919 тыс. 68 руб.), Астрахань (97 место, 915,1 тыс. руб.) и Элиста (117 место, 884,2 тыс. руб.).

Отметим, что первые четыре строчки рейтинга занимают города Приморского края – Находка (средневзвешенная цена на новый легковой автомобиль составляет здесь 1,431 млн руб.), Уссурийск (1,425 млн руб.), Артем (1,395 млн руб.), Владивосток (1,373 млн руб.). На пятом месте – Москва (1,371 млн руб.).

Общая закономерность для первой «пятерки» - в объеме рынка у каждого из них очень низкая доля автомобилей российских марок (LADA и УАЗ): от 2,1% (в Находке) до 4,5% (в Москве). "Данный тренд распространяется, хоть и чуть в меньшей степени, - и на всю «десятку» лидеров: за исключением Сочи, в ТОП-10 доля сегмента отечественных автомобилей в объеме рынка у них не превышает 8,4%", - объясняют аналитики «Автостата».

Города, в которых любовь к отечественным машинам наиболее высока оказались в самом конце рейтинга. Хасавюрт – город с самой высокой долей отечественных автомобилей (73%) и самой низкой долей «премиум» (2,4%) занимает последнее, 152-ое место в рейтинге. Здесь средневзвешенная цена оказалась самой низкой – 698,6 тыс. руб. В Тольятти (второе место по доле рынка отечественных автомобилей, их доля 45,4%) – на 150-ом месте, цена на новый автомобиль – 766,9 тыс. руб. Махачкала (доля рынка российских марок 47,8%) – на 90-й позиции, цена – 921,4 тыс. руб.

«Средневзвешенная цена зависит от структуры рынка. Чем больше в городе продается дорогих автомобилей, тем выше средняя цена. Там, где доля российских автомобилей высока, средневзвешенная цена существенно ниже", - поясняет Сергей Целиков, директор аналитического агентства «АВТОСТАТ».

Также эксперты отмечают, что средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в РФ по итогам 2014г. составила около 1 млн рублей, что на 10,4% выше, чем годом ранее (906,2 тыс. руб.).

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины