Краснодарский край, 28 мар 2014, 14:58

Рост импорта автомобилей через Кубань сдерживает нехватка портовых мощностей

Рост импорта автомобилей через Краснодарский край сдерживает нехватка портовых мощностей. Об этом сообщил журналистам ведущий эксперт TMBC Logistic Ltd (компания занимается перевалкой машин в порту Новороссийска) Александр Булыгин.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Рост импорта автомобилей через Краснодарский край сдерживает нехватка портовых мощностей. Об этом сообщил журналистам ведущий эксперт TMBC Logistic Ltd (компания занимается перевалкой машин в порту Новороссийска) Александр Булыгин.

Эксперт основывается на данных исследования с участием сторон логистической цепочки (импортеры, портовики и т.д.), которое провела компания TMBC Logistic Ltd. Согласно ему, отсутствие портовых мощностей назвали сдерживающим барьером в импорте автомобилей 36,49% респондентов.

Также треть опрошенных специалистов (35,13%) отметили, что импорт автомобилей через Краснодарский край, тормозят сложности с таможенной обработкой и слабо развитая наземная инфраструктура.

В то же время для импорта машин через порты должны быть построены специальные терминалы. Однако для их создания в портах просто нет земли. Так считают 12,6% участников исследования.

Самым перспективным для развития автомобильной логистики, по мнению Булыгина, является Новороссийский порт. Он способен переваливать до 60 тыс. машин в год.

По экспертным оценкам, сумма инвестиций требуемая для развития соответствующей инфраструктуры в порту Новороссийска составляет примерно 114 млн руб. (строительство "сухого порта" и многоярусной парковки).

Для сравнения, инвестиции в развитие авто-логистической инфраструктуры в порту Тамань оцениваются в 228 млрд руб., в порту Кавказ - 3,3 млрд руб., в порту Геленджика - 9,5 млрд руб. Разные суммы объясняются различными возможностями портов по приему судов. Так, относительно невысокий объем вложений в новороссийский порт обусловлен в том числе, тем, что он глубоководный, в отличие от вышеназванных. Между тем, создание гидротехнических сооружений для приема судов, которые везут автомобили, составляет основную долю требуемых вложений.

По данным Межрегионального Общественного Центра "За безопасность российских дорог", доля иностранных автомобилей от общего их числа (230,6 тыс. машин) в Краснодарском крае в 2013г. достигла 77%.

Согласно отчету Южного Таможенного управления, в 2013г. в ЮФО было импортировано машиностроительной продукции на сумму 5,5 млрд долларов. Рост по сравнению с 2012г. составил 3,6%. Машиностроительная продукция занимает 33,4% в общем объеме импорта в ЮФО. На долю наземных транспортных средств приходится 5,3% от общего объема импорта машиностроительной продукции.

Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением