В ожидании ажиотажа: аэропорты Кубани готовятся к росту турпотока на 27%
Аэропорты на юге России готовятся к пиковой нагрузке в майские праздники и летом на фоне ограничений на полеты за рубеж. Их заполняемость впервые может составить 100%, сообщал РБК.
С мая по сентябрь 2021 года аэропорты Краснодара, Сочи и Анапы планируют обслужить порядка 9,2 млн человек. Это на 27% больше, чем за аналогичный период 2019 года. Об этом РБК Краснодар рассказали в пресс-службе холдинга «Аэродинамика».
Рост по отношению к коронавирусному 2020 году был бы еще более значительным — из-за карантина аэропорты Кубани потеряли 11% пассажиропотока.
В 2021 году только в период майских праздников аэропорты Краснодара, Сочи и Анапы примут 1 685 рейсов и более 427 тыс. пассажиров. Наибольшее число пассажиров ожидает аэропорт Сочи — 268 тыс. человек (1 013 рейсов). Аэропорт Краснодара планирует обслужить 122 тыс. пассажиров (516 рейсов), Анапы — 37,5 тыс. пассажиров (156 рейсов).
«Аэропорты готовы к работе в майские праздники и к возможному наплыву туристов. В качестве дополнительных резервов будет использованы ресурсы международного сектора аэропорта Сочи. Смены служб авиационной безопасности и организации перевозок будут усилены, а их графики будут синхронизированы с часами пиковых вылетов из аэропорта в течение суток», — прокомментировали в «Аэродинамике».
В мае-сентябре 2021 года число туристов в аэропорту Сочи вырастет на 40%, прогнозируют в компании. За пять месяцев он планирует принять 5,7 млн человек. Количество рейсов увеличится на 27% до 17 741.
«Это серьезный скачок, справится с которым — вызов для аэропорта, потому что его инфраструктурные возможности не безграничны», — отмечал председатель совета директоров авиакомпании «Азимут» (базируется на юге России) Павел Удод.
Пассажиропоток аэропорта Анапы вырастет на 34% до 1,68 млн человек. По оценке «Аэродинамики», рейсов на курорт станет больше на 10% — 6 171 рейс.
Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов предупреждает, при достижении предела инфраструктурных возможностей в аэропортах любой сбой может привести к эффекту домино, проблемам в расписании как аэропортов, так и авиакомпаний.
«Не исключено, что аэропортам придется ограничивать желания перевозчиков, исходя из инфраструктурных ограничений — пропускной способности терминалов, наличия стоянок, загруженности взлетно-посадочных полос и воздушного пространства», — отмечает эксперт.
Как сообщал РБК Краснодар, авиакомпания «Аэрофлот» перенаправит почти 25% парка из 221 самолета, которые простаивали из-за пандемийных ограничений, на полеты на юг России. С мая количество рейсов в неделю в Краснодар должно вырасти с 49 до 63, в Сочи — с 81 до 91. С середины июня полеты в Анапу планируется нарастить в 2,5 раза (с 21 до 52), в Геленджик — вчетверо (с 7 до 28).