Краснодарский край, 28 апр 2021, 17:44

«Телек уже в телефоне»: почему ТВ «Краснодар» делает ставку на стримы

ТВ «Краснодар» завершил два этапа модернизации, на очереди третий. Обновление ведется исходя из запросов зрителей и современных тенденций медиарынка
Читать в полной версии

ТВ «Краснодар» завершило второй этап модернизации, заменив в общей сложности порядка 70% оборудования, рассказал гендиректор телекомпании Максим Жмутский. Модернизация разбита на три этапа, и два из них завершены за минувшие два года. Стоимость мероприятий составила более 50 млн рублей. Обновление проводилось за счет лизинговых займов.

«Теперь осталась только студия. Хотя, частично мы начали обновление и там — уже приобрели студийные камеры. Закупили три, надеемся в ближайшее время приобрести и четвертую. То есть, остается заменить только свет и студийные декорации», — прокомментировал руководитель телекомпании.

Во второй этап модернизации вошли полное обновление и оснащение аппаратно-студийного блока, покупка режиссерского пульта, мониторов, сервера, нового программного обеспечения. Это упрощает работу с прямым эфиром, архивами, дает возможность режиссерской группе работать более эффективно, а главное современно. Новый звуковой пульт тоже имеет массу преимуществ — от автоматизированного выравнивания звука, до выдачи в прямой эфир музыкального сопровождения и оформления видео материалов, а также сохранение настроек для записи нескольких программ с учетом их особенностей. В комплект второго этапа модернизации также включили покупку трех студийных камер с сопутствующим оснащением.

Благодаря новой технике, потребность в модернизации будет закрыта на ближайшие десять лет. При обновлении решающую роль играли последние тенденции в медиасфере — в частности, уход контента в онлайн.

«Функционал нового технического оснащения очень широк. Его можно использовать не только в традиционном телесмотрении, но и применять для изготовления контента для YouTube, делать прямые эфиры и стримы — то есть, качественное наполнение социальных сетей. Поэтому мы становимся очень гибкими в плане постановки задач», — комментирует Жмутский.

По его словам, современная техника максимально облегчена и оптимизирована.

«Мы с удовольствием работаем с фотооборудованием. Ведь качество видеосъемки на фотоаппарат, зачастую, намного лучше, чем у некоторых видеокамер, объективы дают красивую, «вкусную» картинку, если с ними умеют работать. Но, самое главное, это мобильность. Мы работаем 24/7. Очень часто отснятое сразу же с места по интернету отправляется в редакцию. С видео начинают работать еще до того, как съемочная группа вернулась. Это очень правильный и рациональный подход в организации работы. Коллегам не просто всё успевать, но мы видим результаты и обратную связь от аудитории. А это главное», — комментирует он.

Еще один тренд — запрос на съемки с воздуха. Телекомпания покупает уже третий коптер. В недавнем прошлом их не было вообще, ТВ редко работали со сторонними организациями и брали подрядчиков.

«Потом приобрели один, второй. Сейчас понимаем, что уже не хватает. У нас сейчас шесть «полевых» операторов, и все они «летают». Кого-то приходилось учить. Но в настоящее время требования рынка таковы, что оператор — он же и пилот, он же и монтажер. Почти весь операторский цех обладает этими качествами», — комментирует он.

Есть запрос на динамичную картинку, поэтому телеканал укомплектовали стедикамами — это позволяет сократить временные траты на выставление баланса, выравнивание горизонта, опять же, сохранить динамику проходки в том же интервью «на ногах». В ближайшее время запись авторских программ и спецпректов полностью перейдет на беспроводные радиопетлички, которые также позволяют сэкономить время.

Пока что стоимость модернизации на третьем этапе не известна — только освещение оценивается как минимум в 2-3 млн рублей. Потребуется еще четвертая студийная камера.

«У нас очень большая по площади студия. Не каждый региональный телеканал может себе такую позволить. Но на сегодняшний день она не рационально используется — там всего две рабочие площади. Это декорации под новости с большой выгородкой и зона интервью, которая занимает половину павильона. Сегодня и там, и там запрос на минимализм. Для новостей достаточно мультимедийного экрана, для интервью пара стульев и сдержанный интерьер. Есть у нас мысли и по другим зонам. Очень надеемся, что скоро настанет то время, когда мы перейдем к проектированию новой студии».

По словам гендиректора телеканала, в настоящее время прорабатывается предпроектный эскиз, который предусматривает четыре полноценные зоны в павильоне. Также возможна организация пятой в стиле лофта наверху, так как студия очень высокая. При планировании студии в ТВ собираются отталкиваться от контентной составляющей.

«Мы продумываем, какие форматы сейчас актуальны, что смотрят, и уже думаем, что хотим увидеть в будущем — передачи, интервью, новости. Нет цели сделать традиционную площадку, жестко поделенную на зону интервью или новостей. Мы хотим исходить из желаний людей и потребностей нынешнего времени», — считает Жмутский.

Стримы, вечный контент и персоналии

В настоящее время есть три основных тренда на рынке визуального контента, отмечает Максим Жмутский. Это запрос на мобильность и контент в формате «реалити» — стримы и прямые эфиры, ориентир на долгоиграющие передачи и фокус на людях.

«Планируем в сентябре увеличить количество стримов с разных мероприятий и локаций. Мы привыкли работать в прямых эфирах, но нужно немного переформатировать работу корреспондентов. Еженедельно каждый человек выходит в череду общения в прямом эфире. Мы будем давать живую картинку утром, в обед и вечером. Человек, сидящий в офисе, хочет видеть, что происходит вокруг него. Не просто почитать ленту новостей, а увидеть действительность, то, что происходит вокруг».

Второй тренд — это акцент на контект, не привязанный к конкретному инфоповоду. Это программы и передачи, которые будут актуальны в течение долгого времени.

«Новости — это наше лицо и главный имиджевый продукт. На него есть запрос. Но мы сделали выпуск, и он ушел в прошлое. О нем вряд ли, если речь не шла об эпохальном событии. Тратится огромный объем ресурсов. Оставлять его, конечно, «Краснодар» не собирается. Но планируем совмещать это с «вечнозеленым» контентом. У нас каждый журналист, помимо работы в новостях — автор того или иного проекта. На сегодня мы уже сформировали приличный перечень проектов, за которые не стыдно», — отмечает Жмутский.

Этот контент оказался востребованным не только внутри региона. В частности, «Краснодар» запустил совместный проект с региональным каналом из Уфы, в рамках которого в столице Башкортостана, в эфире местного телеканала «Вся Уфа», транслируются два проект «Налегке» (про курортные места Кубани) и «Экскурсионный Краснодар» (про знаковые места и достопримечательности краевой столицы).

«Помимо того, что мы дали им свой контент, мы еще и совершенно бесплатно продвигаем курорты Краснодарского края. Получается на выходе многофункциональный контент. Прошел год после того, как отсняли тот сезон, и он по-прежнему очень актуален. Поэтому в производстве мы планируем делать ставку именно на такой контент, — комментирует руководитель телекомпании.

Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Почему Microsoft тратит десятки миллиардов на ИИ
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти