Краснодарский край, 28 июн 2019, 12:33

Прорвало: из-за чего подрались журналистка и помощница мэра Новороссийска

Читать в полной версии

ГУ МВД по Краснодарскому краю начало проверку по факту конфликта между журналисткой «Нашей газеты» Ольги Макаренко и помощницей мэра Новороссийска Анжелики Коваленко. Информацию об этом РБК Краснодар подтвердили в пресс-службе ведомства, отказавшись от дальнейших комментариев.

С чего все началось

Инцидент произошел 23 июня 2019 года. По данным «Нашей газеты», журналистка Ольга Макаренко по редакционному заданию отправилась освещать тему прорыва канализационного коллектора в районе особо охраняемой природной территории «Прилагунье», находящейся в районе Суджукской лагуны.

По словам Макаренко, на месте она попыталась снять на видео слив канализации, однако ей начал мешать мужчина в казачьей форме и один из сотрудников МУП «Водоканал». Сначала он пытался закрыть ей обзор грудью, а когда журналистка попросила показать его удостоверение, толкнул ее. После этого в конфликт вмешалась женщина, которая оказалась помощником главы Новороссийска.

«Женщина просто вырвала из моих рук телефон. Когда я попыталась забрать смартфон обратно, мужчина обхватил меня сзади. В это время женщина, которая оказалась помощником главы Новороссийска, по всей видимости, пыталась удалить видеозапись. Освободив руки, мне удалось вырвать телефон обратно, но в это время женщина ударила меня по голове», — утверждает Ольга Макаренко.

В «Нашей газете утверждают», что в больнице Макаренко поставили ушиб мягких тканей головы, а также подозрение на ушиб головного мозга. После инцидента она написала заявление в полицию и Следственное управление, в т.ч. по факту воспрепятствования законной деятельности журналиста. Связаться с пресс-службой СУ СКР по Краснодарскому краю РБК Краснодар не удалось.

Что говорят власти Новороссийска

В администрации Новороссийска подтвердили факт конфликта между помощницей главы города Анжеликой Коваленко и журналисткой Ольгой Макаренко. При этом в пресс-службе мэрии утверждают, что на сотрудницу «Нашей газеты» никто не нападал.

По словам чиновницы, представитель «Нашей газеты» пыталась вмешаться в работу сотрудников МУП «Водоканал», вела себя агрессивно и мешала проведению работ.

«На журналиста никто не нападал. Наоборот, она требовала комментариев от занятых восстановительными работами сотрудников «Водоканала», толкнула одного из них. Я увидела, как она замахнулась на сотрудника и резко подняла вверх руку с телефоном. Опасаясь, что журналист может ударить меня телефоном по голове, машинально схватилась за него, чтобы предотвратить удар», — заявил Анжелика Коваленко.

В мэрии Новороссийска также утверждают, что Ольгу Макаренко попросили покинуть площадку при ведении аварийно-восстановительных работ, однако та якобы отказалась выполнять требования. По утверждению властей, это могло создать небезопасную ситуацию и привести к травмированию.

«Вряд ли бы на очистных сооружениях в поселке Алексино журналист смогла бы раздобыть сенсацию, ради которой стоило лезть грудью на амбразуру — корректное поведение при сборе информации, особенно в зоне повышенной опасности, никто не отменял. Во всех странах существуют ограничения по работе СМИ в зонах восстановительных и аварийных работ, что продиктовано, прежде всего, заботой о безопасности журналистов. Если бы на месте что-то произошло с Ольгой Макаренко, издание и родные девушки могли обвинить «Водоканал» в несоблюдении правил техники безопасности и допуске постороннего человека на площадку», — говорится в заявлении пресс-службы мэрии Новороссийска.

Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее