Кубанский бизнес расскажет о своих социальных проектах
В Краснодарском крае стартовала программа «Социальные инвестиции бизнеса». Как рассказал журналистам один из организаторов проекта, председатель Южного регионального комитета Ассоциации европейского бизнеса Олег Жарко, его цель — продемонстрировать те социальные бизнес-инициативы, которые реализуются на территории региона.
«Серьезный бизнес заинтересован в том, чтобы общество, в котором он работает, было благополучным. Только в таком обществе можно устойчиво развивать долгосрочный успешный бизнес», - подчеркнул Жарко.
В свою очередь другой организатор проекта, главный редактор еженедельника “Юг Times” Марина Тугаева отметила, что к проекту планируется привлечь как крупные корпорации с иностранным участием, так и российский бизнес, в том числе малый и средний.
Как отметил управляющий директор ООО «Бондюэль-Кубань» Сергей Ковалев, российский бизнес с иностранным участием готов вкладываться в социальные проекты даже не смотря на вводимые взаимные санкции ЕС, США и России.
«Политическая конъюнктура является временной, она продлится год-два, а бизнес гораздо мудрее — он смотрит дальше и планирует свою деятельность на десятки лет вперед. Например, стратегия нашей компании рассчитана до 2025г. Мы являемся социально-ориентированным бизнесом и отказываться от своих социальных проектов не намерены», - подчеркнул Ковалев.
По его словам, компания в Краснодарском крае реализует целый ряд социальных проектов, которые направлены как на помощь нуждающимся, социальную поддержку сотрудников, так и на защиту экологии. Один из проектов по сохранению окружающей среды — это сельхозпродукции с минимальным воздействием на почву и экологию.
В свою очередь управляющий по корпоративным вопросам и связям с органами госвласти по Южному региону ОАО «Филип Моррис Кубань» Елена Киянова рассказала об одном из проектов компании — строительстве автодрома для обучения вождению инвалидов при центре социальной реабилитации инвалидов «Олимп» в г.Тимашевске. По словам Кияновой, компания ежегодно тратит на подобные и другие социальные проекты порядка 15 млн руб.
При этом, как отметил Жарко, сегодня невозможно назвать общую сумму социальных инвестиций, которые вкладывает бизнес в различные проекты на территории региона. В свою очередь председатель Общественной палаты региона, генеральный директор ОАО «Губский кирпичный завод» Любовь Попова рассказала, что если компании и ведут подсчет этих денег, то цифры не афишируют. «Например, «Губский кирпичный завод» в 2012г. вложил 30 млн руб. в газификацию 4 хуторов в Мостовском районе. Но если оценивать эти инвестиции — много это или мало? Главное, не какие средства были потрачены, а к какому результату они привели», - отметила Попова.
По данным организаторов, программа в 2014г. будет реализована в три этапа: первый - медиапроект «Время социальных инвестиций». Также пройдет конференция «Социальные инвестиции бизнеса, как фактор устойчивого развития общества и региона». Кроме того, будет разработана награда общественного признания за лучшие проекты в области социальных инвестиций бизнеса.