Краснодарский край, 28 окт 2013, 17:27

Владимир Путин открыл в Адлере "транспортные ворота Олимпиады"

В понедельник 28 октября президент РФ Владимир Путин открыл главный вокзальный комплекс в Адлере. Как отмечают краевые власти, он станет крупнейшим транспортным хабом на Черноморском побережье и одним из самых крупных вокзалов в мире.
Читать в полной версии
Фото: РБК-Кубань

В понедельник 28 октября президент РФ Владимир Путин открыл главный вокзальный комплекс в Адлере. Как отмечают краевые власти, он станет крупнейшим транспортным хабом на Черноморском побережье и одним из самых крупных вокзалов в мире.

"Сегодня благодаря вашему труду Сочи получил настоящие транспортные ворота для будущей Олимпиады и всего региона", – сказал В. Путин во время церемонии открытия. - "Станция передает облик обновленного развивающегося Сочи", – подчеркнул президент. Он выразил уверенность, что гостей Олимпиады удастся удивить не только яркими выступлениями, но и новым вокзальным комплексом в Адлере.

На торжественной церемонии также присутствовали глава МОК Томас Бах, заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Козак, Президент РЖД Владимир Якунин и губернатор Кубани Александр Ткачев. "Адлерский узел объединяет все направления олимпийских маршрутов: к ледовым дворцам Олимпийского парка, к снежным стадионам Красной Поляны, в международный аэропорт и в центральный район города Сочи", - отметил В.Якунин.

Новый вокзал является транспортно-пересадочным узлом, который объединяет несколько видов пассажирского транспорта: железнодорожный, автомобильный, воздушный. С Сочи терминал связан интермодальным сообщением. Вокзал строился четыре года. В 2009 г. состоялась церемония закладки памятной капсулы в основание. Площадь транспортного терминала составляет около 30 тыс. квадратных метров. Пропускная способность вокзала - около 15 тыс. человек в час. В его здании могут одновременно разместиться примерно 2 тыс. пассажиров.

Проект главного олимпийского вокзального хаба создали омская компания НПО "Мостовик" и английская "Arup". Среди объектов последней - Национальный стадион в Пекине, Дом оперы в Сиднее, Долина мысли в Сколково и другие. Адлерский вокзал состоит из "городской" и "морской" частей и спроектирован таким образом, что его главное здание — конкорс — соединяет обе части. Конкорс расположен над железнодорожными путями перпендикулярно их направлению.

В "морской" части комплекса расположен главный вход для пассажиров, прибывших на автобусах. Здесь одновременно смогут разместиться около 50 автобусов, а многоуровневый паркинг вместит более 550 автомобилей.

Как ранее отмечал президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин, вокзальный комплекс построен с использованием энерго и ресурсо сберегающих технологий. До 30% потребляемой энергии будет производиться за счет использования солнечных батарей. То же самое касается воды: дождевая вода будет собираться и использоваться для технических нужд и полива газонов.

Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным