Краснодарский край, 28 окт 2014, 15:51

Эксперт: Утилизация «автохлама» не стала панацеей для кубанского авторынка

Старший аналитик Альпари Анна Бодрова специально для "РБК-Кубань". Авторынок в России давно стал своеобразным индикатором покупательской способности и активности населения, а также «градусником», дающим среднюю температуру по соотношению спроса, предложения и запасов компаний. Программа утилизации авто эффективно работала в 2009-2010 годах, после чего её поддержка сектору пошла на убыль. В этом году, видя печальные цифры по продажам автомобилей, власти решили перезапустить программу утилизации авто, сделав скидку по ней довольно привлекательным бонусом при покупке новой машины. Казалось бы, продажи автомобилей должны бодро идти в гору. Но не всё так просто.
Читать в полной версии
Фото: Предоставлено пресс-службой

В утиль можно сдать любой «автохлам» независимо от года выпуска и состояния – на то она и утилизация. За легковой автомобиль выдаётся «бонус» размером в 40 тысяч рублей, грузовая машина оценивается в сумму до 350 тысяч рублей. По сути, пока вторая инкарнация утилизационной программы даёт опору продажам отечественных автомобилей. Сейчас, когда АвтоВАЗ вернулся к работе после каникул и снова собирает машины, это особенно актуально. Для «народных» брендов вроде Nissan и Skoda поддержка не столь масштабна, но скидки по программе утилизации не менее приятны.

Допустим, что программа действительно стабилизирует рынок, но дальнейшая его судьба вряд ли будет безоблачной. Уже сейчас понятно, что под давлением девальвации рубля и разгона инфляции до 8,3% к концу октября покупателей дорогостоящих товаров будет всё меньше. И к февралю, когда инфляция в России достигнет своего пика, а рубль опустится на дно в область 43-45 за доллар, их останется совсем немного. Скорее всего, в Ростовской области и на Кубани с декабря и до марта рынок автомобилей попросту «замёрзнет». Зимние продажи цифрами никого не удивят, потому что их почти не будет.

Отметим, что обновлённая программа утилизации на юге РФ заработала не сразу. Например, в Ростовской области - спустя месяц после отмашки властей. За сентябрь население приобрело по программе 14 тыс. 238 автомобилей Lada. Госпрограмма проработает до 31 декабря, но топовые бренды собственные программы сделали краткосрочными – они завершатся уже 31 октября, спустя месяц после отмашки властей.

Стоит, впрочем, отметить, что продаж автомобилей люксовых брендов подобные тенденции никак не касаются – здесь нет бонусов по утилизации, да и самой утилизации тоже нет. Зато есть небольшой, но стабильный покупательский спрос. В целом, в первом I полугодии 2014 года рынок новых автомобилей на юге России незначительно снизился: в Краснодарском крае продажи автомобилей сократились на 12,5% - до 38,6 тыс. авто, а в Ростовской области падение составило 11,8% или 27,7 тыс. авто.

По оценкам Альпари в сложившейся неблагоприятной ситуации падающего курса рубля одним из эффективных инструментов сохранения уровня продаж автомобилей в ЮФО может стать внедрение привлекательных стимулирующих программ дилеров для клиентов.

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм