Краснодарский край, 28 окт 2014, 15:51

Эксперт: Утилизация «автохлама» не стала панацеей для кубанского авторынка

Старший аналитик Альпари Анна Бодрова специально для "РБК-Кубань". Авторынок в России давно стал своеобразным индикатором покупательской способности и активности населения, а также «градусником», дающим среднюю температуру по соотношению спроса, предложения и запасов компаний. Программа утилизации авто эффективно работала в 2009-2010 годах, после чего её поддержка сектору пошла на убыль. В этом году, видя печальные цифры по продажам автомобилей, власти решили перезапустить программу утилизации авто, сделав скидку по ней довольно привлекательным бонусом при покупке новой машины. Казалось бы, продажи автомобилей должны бодро идти в гору. Но не всё так просто.
Читать в полной версии
Фото: Предоставлено пресс-службой

В утиль можно сдать любой «автохлам» независимо от года выпуска и состояния – на то она и утилизация. За легковой автомобиль выдаётся «бонус» размером в 40 тысяч рублей, грузовая машина оценивается в сумму до 350 тысяч рублей. По сути, пока вторая инкарнация утилизационной программы даёт опору продажам отечественных автомобилей. Сейчас, когда АвтоВАЗ вернулся к работе после каникул и снова собирает машины, это особенно актуально. Для «народных» брендов вроде Nissan и Skoda поддержка не столь масштабна, но скидки по программе утилизации не менее приятны.

Допустим, что программа действительно стабилизирует рынок, но дальнейшая его судьба вряд ли будет безоблачной. Уже сейчас понятно, что под давлением девальвации рубля и разгона инфляции до 8,3% к концу октября покупателей дорогостоящих товаров будет всё меньше. И к февралю, когда инфляция в России достигнет своего пика, а рубль опустится на дно в область 43-45 за доллар, их останется совсем немного. Скорее всего, в Ростовской области и на Кубани с декабря и до марта рынок автомобилей попросту «замёрзнет». Зимние продажи цифрами никого не удивят, потому что их почти не будет.

Отметим, что обновлённая программа утилизации на юге РФ заработала не сразу. Например, в Ростовской области - спустя месяц после отмашки властей. За сентябрь население приобрело по программе 14 тыс. 238 автомобилей Lada. Госпрограмма проработает до 31 декабря, но топовые бренды собственные программы сделали краткосрочными – они завершатся уже 31 октября, спустя месяц после отмашки властей.

Стоит, впрочем, отметить, что продаж автомобилей люксовых брендов подобные тенденции никак не касаются – здесь нет бонусов по утилизации, да и самой утилизации тоже нет. Зато есть небольшой, но стабильный покупательский спрос. В целом, в первом I полугодии 2014 года рынок новых автомобилей на юге России незначительно снизился: в Краснодарском крае продажи автомобилей сократились на 12,5% - до 38,6 тыс. авто, а в Ростовской области падение составило 11,8% или 27,7 тыс. авто.

По оценкам Альпари в сложившейся неблагоприятной ситуации падающего курса рубля одним из эффективных инструментов сохранения уровня продаж автомобилей в ЮФО может стать внедрение привлекательных стимулирующих программ дилеров для клиентов.

Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам