Краснодарский край, 28 окт 2016, 13:44

Эксперты: в кризис авторынок Кубани упал до уровня 2003 года

Эксперты оценили потери продаж на авторынке Юга России за два кризисных года. По их мнению, экономических факторов для оживления рынка сегодня нет, небольшой рост возможен только из-за эффекта низкой базы
Читать в полной версии

Ниже некуда

Как рассказал директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков на конференции в Ростове, за последние два кризисных года объем продаж новых автомобилей на авторынке Юга, как и России в целом, упал до уровня 2003-2004гг.

По его словам, за счет существенного падения продаж на сегодняшний день сформировался достаточно серьезный отложенный спрос, за счет которого агентство прогнозирует возможный незначительный рост продаж как новых, так и подержанных автомобилей.

Так, по данным «Автостата», по итогам 2015г. рынок новых легковых автомобилей Ростова и Краснодара упал в среднем на 39% к предыдущему году, а по итогам 2014г. на 12%. «Благодаря тому, что падать дальше уже некуда, низкая база будет способствовать постепенному восстановлению авторынка, за счет того отложенного спроса, который сформировался за последние два года», – отметил Целиков.

В своих прогнозах «Автостат» опирается на существующий цикл смены автомобилей его владельцами. Как показывает статистика, около половины владельцев меняют свои машины на новые каждые 5-6 лет, еще порядка 30% меняют автомобили каждые 2-3 года, и только 30% покупают автомобиль на длительный период в 10 лет. В связи с кризисом стандартный срок смены автомобиля увеличился до 4-7 лет, что, по мнению аналитиков, повлияет на рост рынка в 2017-2019гг.

Растет только б/у

Других факторов для роста рынка новых автомобилей в текущих экономических условиях, кроме отложенного спроса, который зависит от существующих циклов смены автомобилей, Сергей Целиков пока не видит.

«Несмотря на то, что сейчас мы видим некую стабилизацию цен на нефть и курса рубля, авторынок по-прежнему сдерживают другие негативные факторы. Самый главный – это снижение доходов населения. Жизнь стала объективно дороже, а уровень инфляции остался высоким. При этом с августа 2014г. автомобили выросли в цене в среднем на 35%, и цены на них будут и дальше догонять рост доллара», – сообщил эксперт.

В целом, по данным «Автостата», рынок продаж подержанных машин в настоящее время находится в более выигрышном положении. Так, если по итогам 8 месяцев текущего года рынок новых автомобилей Краснодарского края просел к аналогичному периоду прошлого года на 2,1%, то рынок подержанных машин за этот же период вырос на 6,9%. Аналогичная ситуация наблюдается и на рынке Ростовской области – падение продаж новых машин составило 4,7%, а рост продаж подержанных авто за эти же 8 месяцев достиг 7,7%.

По словам Целикова, сегодня на Юге на один новый автомобиль продается порядка пяти подержанных, при этом потенциал у этого рынка, еще не до конца освоенного автодилерами, еще выше. Причины в том, что цены на подержанные автомобили росли не так быстро как на новые, а цикл смены автомобилей здесь значительно короче. Средний срок владения б\у автомобилем до его смены составляет порядка 2-3 лет. При этом один подержанный автомобиль может сменить своих владельцев до 4 раз.

Факторы роста

Игроки рынка в оценках сложившейся ситуации с продажами автомобилей согласились с аналитиками. По мнению генерального директора холдинга Fresh Auto Дениса Мигаля, рынок новых автомобилей сегодня тормозят завышенные цены, которые зависят от курса доллара, а также падение реальных доходов населения.

«Чтобы рынок начал расти, нужно чтобы отложенный спрос совпал с ростом доходов населения. Однако экономических факторов для такого совпадения сегодня нет. Перспектив для существенного роста рынка новых автомобилей я не вижу. Он будет оставаться волатильным», – считает Мигаль.

Рынок подержанных автомобилей, по мнению эксперта, может показать более значительный рост, если на нем появится больше цивилизованных игроков, которые повлияют на восприятие этого рынка потенциальными покупателями.

«Нужно время, чтобы все больше потенциальных покупателей поняли, что покупка машины с пробегом – это не покупка кота в мешке. Для этого нужно, чтобы больше профессиональных игроков давали клиентам юридические гарантии. Кроме того, к вторичному рынку должны развернуться банки, обеспечив для подержанных авто более привлекательные ставки, так как сегодня они выше, чем для новых, что, на мой взгляд, необоснованно. То же самое касается и страховых компаний», – пояснил Мигаль.

Он также добавил, что для появления на рынке большего числа автодилеров, которые могли бы заниматься этим рынком профессионально, пока не слишком благоприятная экономическая ситуация в стране.

Руководитель пресс-службы и отдела PR компании «Ключавто» Владимир Вербицкий также говорит, что драйвером на авторынке сегодня являются автомобили с пробегом. По его словам, в этом году на октябрь 2016г. компания «Ключавто» продала на Юге порядка 25 тыс. автомобилей, улучшив результаты к аналогичному периоду прошлого года на 5 тыс. автомобилей. При этом продажи автомобилей с пробегом у компании выросли вдвое (порядка 5 тыс. автомобилей против 2,5 тыс. к аналогичному периоду прошлого года).

«Рынок меняется, переориентируется, на рост продаж автомобилей с пробегом влияют существующие программы трейд-ин, кредитование и юридическая чистота сделок», – отметил Вербицкий.

В целом, позитивные результаты «Ключавто» в кризис Вербицкий связывает не с экономическими факторами, а с работой специалистов компании. «Трудно было бы ожидать, что мы бы выросли без каких-то наших программ и планов по развитию. Вместе с тем, могу сказать, что предпосылок к тому, что ситуация на авторынке будет ухудшаться, мы не видим», – добавил Владимир Вербицкий.

В 2016г. Краснодарский край занял 28 место в рейтинге обеспеченности легковыми автомобилями по версии аналитического агентства «Автостат». В регионе на 1000 жителей приходится 304 авто.

Как ранее сообщал РБК Юг, Кубань находится на третьем месте среди регионов РФ по величине автопарка легковых автомобилей (1,68 млн машин), уступив Москве(3,8 млн шт.) и Московской области (2,54 млн шт.).

Помимо этого, Краснодар возглавил рейтинг российских городов с численностью населения до 1 млн человек по обеспеченности дилерскими центрами. По подсчетам аналитического агентства «Автостат», в кубанской столице на один дилерский центр приходится 10,8 тыс. человек. При этом в среднем в городах с численностью населения свыше 500 тыс. и менее 1 млн человек на 1 дилерский центр в среднем приходится 18,4 тыс. жителей.

Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Поиск работы: что успеть сделать в новогодние каникулы
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами