Краснодарский край, 28 ноя 2014, 15:21

Порт "Имеретинский" готовит обращение к властям РФ о выделении субсидий на пассажирские морские перевозки

Яхтенный порт "Имеретинский" (входит в "Базовый элемент" Олега Дерипаски) готовит пакет предложений в сфере морских пассажирских перевозок, который до конца 2014г. планируется направить в Госдуму, сообщает пресс-служба компании. Еще в сентябре текущего года губернатор Краснодарского края Александр Ткачев заявлял о необходимости развития пассажирского морского судоходства в регионе.
Читать в полной версии
Фото: msccruisesusa.com

Генеральный директор компании-оператора яхтенного порта "Имеретинский" Максим Кондратенко в ходе Первого Международного туристского форума в Сочи (проходит с 25 по 28 ноября 2014г.) заявил о необходимости подготовки пакета предложений о государственной поддержке в сфере морских пассажирских перевозок.

Он объяснил, что частному бизнесу не под силу самостоятельно организовать качественные пассажирские морские перевозки: паромное сообщение, прогулочные маршруты и морское такси, - без поддержки государства в виде предоставления дополнительных льгот, в том числе, - субсидий.

Кондратенко привел следующие расчеты: при среднерыночной стоимости прогулочного катера в 8 млн евро, 5 месяцах активного туристического сезона и затрат на содержание судна в 2 млн руб. в месяц – морские пассажирские перевозки просто экономически невыгодны бизнесу. Решить проблему развития данного вида перевозок поможет участие государства. Речь идет как о гарантиях, субсидировании кредитов и смягчении требований контролирующих органов, так и о развитии на Черном море портовой инфраструктуры, ориентированной именно на пассажирские перевозки.

"Одно из основных направлений развития Сочи и Крыма как курортов международного уровня — прием и обслуживание круизных судов. Круизная программа в Сочи на 2014г. предполагала заход в порт 120 судов. Уже сейчас понятно, что даже треть из этих судов до нас не дошли. В 2015г. программа будет еще беднее. Основная проблема - неготовность портов большинства черноморских городов России к приему современных круизных судов. В Сочи работает круизная гавань, но Новороссийск и Крым уже не могут обеспечить операторам морских круизов качественное современное обслуживание их судов. Это одна из проблем, решать которую нужно незамедлительно", — сказал Кондратенко.

Планируется, что уже до конца 2014г. пакет предложений о государственной поддержке в сфере морских пассажирских перевозок будет сформирован и передан депутату Государственной Думы от Краснодарского края Сергею Кривоносову для обсуждения членами комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству.

Ранее глава Кубани Александр Ткачев говорил о том, что в регионе необходимо развивать морское пассажирское судоходство. "Нужно осваивать судоходный транспорт, круизные лайнеры. Делать побережье Черного моря привлекательным для российских и иностранных туристов. Это перспективный бизнес. Да, это не быстрые деньги, не быстрая окупаемость, но, тем не менее, это необходимо",- заявлял губернатор в сентябре 2014г.

Благодаря Олимпиаде в Сочи появились две марины. Но этого недостаточно, отмечал губернатор. Строительство еще одной яхт-марины в 2015г. должно начаться в Геленджике. Там будет предусмотрено также возведение причалов для глубоководных круизных лайнеров. При этом мэр Геленджика Виктор Хрестин также поддерживает развитие морского сообщения, отмечая однако, что без поддержки руководства края и страны это достаточно сложно будет сделать.

По данным департамента транспорта Краснодарского края, в регионе 9 морских портов, грузооборот которых превышает 160 млн тонн в год. Из них порты Сочи, Анапа, Геленджик - специализируются на обслуживании пассажирских перевозок.

Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти