Краснодарский край, 29 янв 2021, 11:37

Не в цене дело: почему вызвал вопросы рост тарифа на проезд в Краснодаре

Читать в полной версии

Депутаты городской думы Краснодара по итогам депутатских слушаний в январе 2021 года приняли резолюцию, в которую внесли ряд предложений для улучшения работы общественного транспорта города. В частности, коммерческим перевозчикам рекомендовали пересмотреть повышение стоимости на ряде муниципальных маршрутов.

Напомним, с 9 января в Краснодаре повысили тариф на пассажирские перевозки на 16 автобусных маршрутах. Следом вопросы возникли у антимонопольного ведомства. УФАС по Краснодарскому краю предупредило перевозчиков кубанской столицы о недопустимости повышения цен на проезд в общественном транспорте.

Рост цен и дорогие нововведения

Как рассказал на слушаниях председатель Союза транспортников Кубани Иван Петров, основными причинами повышения стоимости стали рост цен на топливо, запчасти, повышения заработной платы и закупаемой техники.

Только цена автобусов, за счет которых обновляется автопарк перевозчиков, в среднем за год повышается от 8 до 12%. По итогам 2020 года рост составило 9%. Техника закупается в лизинг, субсидий от государства по этому направлению нет, отмечает представитель ведомства.

Ключевой затратной частью для перевозчиков является топливо. За полтора года дизель подорожал на 4,5%, метан — на 25%. Рост цен на запчасти также сказывается на стоимости проезда. За год они в среднем дорожают от 9 до 26%, перечислил Петров.

Кроме того, растут затраты на транспортную безопасность — паспорта безопасности, тахографы, санитарную обработку из-за пандемии коронавируса.

«В определении цены участвуют средний уровень зарплаты по предприятиям, амортизационные отчисления. Эти средства идут на обновление подвижного состава. Так, например, на обслуживание маршрутной сети МУП КТТУ нужно более 4 млрд рублей на один год. На обслуживание коммерческих маршрутов при тарифе 28 рублей нужно 8,9 млрд рублей в год», — рассказала исполняющая обязанности директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Краснодара Галина Шешина.

Еще одной причиной роста тарифов стали дополнительные затраты на внедрение кассового обслуживания. Оно устанавливается в автобусах и маршрутных такси частных перевозчиков с августа 2020 года. По данным союза, сейчас терминалы для безналичной оплаты закупили и внедрили в работу абсолютно все перевозчики краевой столицы.

Сейчас в Краснодаре из 88 маршрутов только 5 работают на регулируемом тарифе. В случае с остальными, перевозчики сами принимают решение, какую стоимость они собираются установить. Они обязаны уведомить об изменениях тарифа за 15 дней.

Не в цене дело

Несмотря на объяснения СТК, у регионального УФАС и депутатов думы Краснодара возникли вопросы. Они касались не повышения стоимости проезда на 2 рубля, а непрозрачности действий самих перевозчиков.

Основная претензия парламентариев — обоснование роста стоимости. Депутаты попросили предоставить данные по экономике среднего предприятия, дать оценку, из чего складываются затраты.

«Мало у кого есть претензии к 2-м рублям как таковым. Главный вопрос у всех: почему 2 рубля? Высокая конкуренция тоже вопрос, для этого не нужно дублировать много маршрутов. Вопросы есть и по зарплате: она серая или белая, сколько реально получает водитель, сколько доходит до налогов», — отметил депутат гордумы Краснодара Владимир Вербицкий.

Депутат Серафим Тимченко предложил законодательно обязать перевозчиков информировать власти и общественность о поднятии тарифа за 30 дней, а также предоставлять документы, обосновывающие изменение стоимости.

Среди прочих прозвучали предложения передавать информацию о передвижении маршруток в сервис «Яндекс транспорт», помочь с бесплатным предоставлением контрольно-кассового оборудования и оперативным внедрением безналичной оплаты проезда.

Последний раз стоимость проезда в общественном транспорте кубанской столицы повышалась в июле 2019 года. Тогда цена выросла с 26 до 28 рублей как в муниципальном предприятии КТТУ, так и у коммерческих перевозчиков.

Pro
Золотая эра здоровья человечества прошла. Как Гейтс хочет возродить ее
Pro
«Немейнстримная наука»: в чем феномен подкастера и ученого Лекса Фридмана
Pro
Всем потребовался администратор 1С: как им стать и сколько будут платить
Pro
Старение — главная причина смерти: 11 научных способов продления жизни
Pro
«Если отменят удаленку, уволюсь»: как работники относятся к этому формату
Pro
Прецедент Дурова: начнется ли массовое преследование основателей соцсетей
Pro
Сначала человек, потом профи: главное при найме — soft skills кандидата
Pro
«Придется заплатить»: в каких ситуациях суд накажет работодателя