Притяжение: «Магнит» впервые за 5 лет обогнал X5 по темпам роста выручки
Выручка розничной сети «Магнит» в первом квартале 2020 года составила 376 млрд рублей, увеличившись на 18,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом говорится в отчете компании.
Чистая розничная выручка в январе-марте 2020 года выросла на 17,6%, до 364,784 млрд рублей. По темпам роста выручки «Магнит» впервые за пять лет (с первого квартала 2015 года) обогнал своего главного конкурента — X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Карусель», «Перекресток»). Ранее в апреле компания сообщила, что ее выручка в первом квартале текущего года выросла на 15,6% — до 468,9 млрд рублей, чистая розничная выручка — на 15,9%, до 468,461 млрд рублей.
«Более высокие результаты по сравнению с предыдущим кварталом были достигнуты благодаря ускорению роста розничной и оптовой выручки, частично нивелированному замедлением роста торговой площади (8,3% в 1 квартале 2020 г. по сравнению 12,7% в 4 квартале 2019 г.)», — говорится в сообщении «Магнита».
Активнее всего росла выручка в магазинах формата дрогери («Магнит косметик»): +27%, до 31,4 млрд рублей. Выручка магазинов у дома в первом квартале увеличилась на 17,8%, до 279,8 млрд рублей. Супермаркеты принесли сети 50,9 млрд рублей (+6,7%). Количество чеков в январе-марте выросло до 1,19 млрд (+13,1%), размер среднего чека увеличился на 4%, до 305 рублей в целом по сети.
Оптовые продажи в первом квартале 2020 года увеличилась на 58,9% до 11,3 млрд руб. благодаря расширению ассортимента и клиентской базы. Доля оптового сегмента в общей выручке увеличилась с 2,2% в 1 квартале 2019 года до 3% в 1 квартале 2020 года.
Сопоставимые продажи (LFL, like-for-like) ритейлера увеличились на 7,8% на фоне роста среднего чека на 3,7% и роста трафика на 4%, не включая эффект високосного года в феврале. По этому показателю «Магнит» также обогнал X5 Retail Group, сопоставимые продажи которой увеличились на 5,7%.
«Значительное ускорение роста как общей, так и LFL выручки в январе-феврале не связано с закупками впрок на фоне вспышки коронавируса, а, главным образом, обусловлено улучшением ценностного предложения покупателю. Это способствовало дальнейшему притоку уникальных покупателей, а также росту частоты посещений несмотря на снижение интенсивности промо в результате целенаправленных действий по удержанию покупателей», — отмечают в «Магните».
Валовая прибыль составила 85,2 млрд рублей (+14,6%), валовая маржа сократилась на 78 б.п., до 22,7%. В «Магните» объясняют это снижением торговой маржи и развитием программы лояльности, частично компенсированным улучшением коммерческих условий. Также на показатели повлияло снижение потерь и транспортных расходов, увеличение доли высокомаржинального формата дрогери, а также повышение рентабельности промо мероприятий. Чистая прибыль прибыль сети в первом квартале составила 4,2 млрд рублей, увеличившись за год на 30,8%.
Торговая площадь компании увеличилась на 38 тыс. кв. м. Общая торговая площадь составила 7 277 тыс. кв. м (рост 8,3% год к году). В январе-марте «Магнит» открыл 321 магазин (145 магазинов у дома и 176 магазинов дрогери). При этом в рамках ранее объявленной кампании по повышению операционной эффективности были закрыты 186 магазинов.
«Введение ограничительных мер и неопределенность развития макроэкономической ситуации выводят на первый план способность быстро принимать эффективные решения по адаптации коммерции, логистики, ключевых операционных процессов и сервисов под изменяющийся спрос. Реализация задач по персонализации и кластеризации предложения покупателю, в том числе на базе развития программы лояльности и стартовавшей в начале этого года цифровой трансформации, позволит нам упрочить свои позиции на рынке», — заявил президент и гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг.
Как сообщал РБК Краснодар, по итогам 2019 года выручка «Магнита» выросла на 10,6% и достигла 1,369 трлн рублей. При этом, чистая прибыль снизилась на 49% год к году и составила 17,1 млрд руб., а рентабельность чистой прибыли снизилась на 146 б.п. год к году — до 1,3%.
Как менялось финансовое состояние «Магнита»
По итогам прошлого года «Магнит» потерял 218 позиций в ежегодном рейтинге крупнейших публичных компаний мира Global 2000 по версии Forbes, спустившись уже на 1370 место. По данным рэнкинга, выручка ретейлера оценивалась в $19,7 млрд, прибыль — $539 млн, активы составили $8,8 млрд, капитализация — $5,7 млрд.