Недвижимость Юга, 29 мая 2015, 18:28

Недвижимость Юга: застройщики не спешат приписывать господдержке оживление на рынке

Программа по субсидированию процентной ставки по ипотеке, принятая правительством РФ 13 марта, безусловно, «разморозила» жилищный рынок в Краснодарском крае и Ростовской области. Однако оживление продаж отметили и те застройщики, которые не работали с господдержкой. В то же время, по их словам, даже не смотря на «оттепель», на докризисные объемы продаж застройщики будут выходить еще как минимум несколько месяцев.
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

Если в 1 кв. 2015г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года проседание по ипотеке в среднем по России достигало 30%, то в апреле-мае рынок заметно оживился. Власти не торопятся называть конкретные цифры. Однако по данным Объединенного кредитного бюро, уже в марте по сравнению с февралем спрос на жилищные кредиты вырос примерно на треть. Аналогичная динамика отмечалась и в апреле.

Сами южнороссийские девелоперы также фиксируют рост продаж жилья, в том числе — в ипотеку. «В апреле рынок заметно оживился по сравнению с мартом», - рассказал генеральный директор ООО «Азово-Донская девелоперская компания» Константин Швалев.

В то же время застройщики не спешат полностью приписывать все позитивные изменения на рынке исключительно действиям государства. «Программа государственной поддержки ипотеки, конечно же, оживила рынок недвижимости в сравнении с первыми месяцам года, но, к сожалению, не так сильно, как этого ожидали большинство застройщиков», - рассказал вице-президент ООО СИК "Девелопмент-Юг" Михаил Попенко.

«Безусловно, программа является стимулирующим фактором, но не основным», - согласен с Попенко и Швалев.

Эксперты поясняют, что ипотека - это банковский продукт, который очень востребован в период экономической стабильности и роста, когда люди уверены в завтрашнем дне на многие годы вперед. «Сегодня у нас в стране несколько иная ситуация. Потому и востребованность ипотеки оказалась меньше, чем в те же месяцы 2014 года, хотя ставка сейчас даже ниже, чем была в прошлом году», - поясняет Попенко.

По словам участников рынка — процентная ставка в нынешних условиях оказалась далеко не ключевым фактором, влияющим на решение граждан о покупке жилья в кредит. «Сегодня многие застройщики дополнительно снижают ставку за счет предоставления дополнительных скидок на квартиры. «Это так называемая "маркетинговая ставка". В рекламе сегодня можно увидеть ставки в размере 9,9%, 9,5% и даже ниже 8%. Учитывая все это, я считаю, что сейчас самое благоприятное время покупки квартиры», - уверен топ-менеджер «Девелопмент-Юга». Однако при этом в компаниях продолжают отмечать снижение продаж по сравнению с аналогичными месяцами прошлого года.

Коммерческий директор ГК «Сигма» Михаил Белов рассказал агентству, что в компании объемы реализации сократились примерно наполовину по сравнению с апрелем-маем 2014г.

В то же время он также отмечает, что сегодня на рынке сложилась наиболее выгодная ситуация для инвестирования в жилье. «Люди уже начали понимать, что сегодня выгодно «переложиться» в недвижимость, в том числе и потому, что в банках перестали действовать депозиты с высокими ставками. Многие застройщики скорректировали свои цены в сторону понижения, кто-то предлагает существенные скидки. При этом с точки зрения бизнеса — сейчас выгоднее взять кредит на квартиру под 12% годовых, нежели извлекать эти деньги для приобретения жилья из собственного дела», - поясняет Белов.

В то же время, по мнению Попенко, о выходе продаж и ипотечного портфеля на докризисный уровень в ближайшее время говорить еще рано. «Это зависит от важных макроэкономических и политических факторов», - поясняет он.

Белов, в свою очередь, отмечает, что предстоящий летний сезон традиционно покажет снижение спроса. «То есть раньше осени ситуация не изменится», - считает эксперт.

Швалев напоминает, что после 2008г. строительная отрасль вернулась на докризисный уровень только через 2 года. «Однако тот кризис носил совершенно иной характер, отличались и причины его появления, поэтому, я считаю, что давать прогнозы сейчас преждевременно», - заключил эксперт.

Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа