Краснодарский край, 29 июл 2021, 12:15

Коллаборация и новации: как ТВ «Краснодар» запускает новые проекты

Ведущие телеканала «Краснодар» рассказали, как коллаборация социальных сетей и ТВ увеличивают аудиторию и как современный городской канал работает с контентом
Читать в полной версии

На телеканале «Краснодар» в июле 2021 года запустили два новых проекта. По оценкам руководства ТВ, оба стали успешными и нашли отклик у зрителей. Авторы передач «Вперед в прошлое» и рассказали, откуда возникли идеи, почему был выбран именно такой формат и как контент ТВ адаптируется для социальных сетей.

Роман Мокропуло, ведущий передачи «Вперед в прошлое»

Роман Мокропуло, ведущий передачи «Вперед в прошлое»

«Я являюсь автором, идейным вдохновителем и создателем проекта «Вперед в прошлое», который рассказывает зрителям о разнообразных ретро автомобилях, выпущенных в Советском союзе. Идея, в принципе, не нова. Были когда-то на других телеканалах шоу подобного плана. Но не на региональном ТВ — до нас этого не делал никто.

Целевая аудитория у этого проекта максимально широкая. Его могут смотреть как семилетние школьники, так и глубокие старики. Каждый из них найдет для себя что-то интересное. Проект пробуждает ностальгию. И она, прямо скажем, сейчас в цене. Очень часто мы с теплом вспоминаем прошедшие годы. Поэтому такие передачи воспринимаются очень хорошо.

«Вперед в прошлое» — проект не целиком эфирный. Его части выходят в наших Instagram, TikTok, где сидят люди 10-20 лет. На YouTube нас смотрит чуть более возрастная аудитория.

Мы немножечко хайпуем, делаем всякие глупости. Например, зрителю весело смотреть, как здоровый двухметровый мужик пытается уместиться в багажник жигулей и говорит, что там ему ну очень прекрасно, удобно, и он бы всю жизнь там ездил.

Первоначально было много критики, говорили, что никто не будет такое смотреть. Но время нас рассудило — на нашем телеканале в настоящее время это самый успешный и смотрибельный проект. Получается, мы увидели возможности там, где другие видели проблемы, слабости и преграды.

Во многом популярностью проект обязан еще и тем, что он был снят краснодарцами для краснодарцев. Это касается всего контента, который мы производим. В целом, во всех наших программах телезритель видит те улицы, по которым он ходит. Он видит ту бабушку у подъезда, которую он вчера наблюдал. В итоге, то, что мы производим, приближено к зрителю и снято, грубо говоря, у него «дома».

Я считаю, если делать то, что действительно нравится, то на выходе получается контент, который одинаково удачно принимается аудиториями и интернет-платформ, и телевидения. Я давно к этому шел. Я искренне люблю все эти «металлоломы», на них езжу, знаю людей, которые на них ездят, и они совершенно разные. Я просто делаю, что мне нравится. А бесконечно можно смотреть на три вещи — как горит огонь, как течет вода и как человек занимается своим любимым делом».

Анна Володина, ведущая передачи «18+»

Анна Володина, ведущая передачи «18+»

«18+» — это проект, который стартовал в июле в прямом эфире. Это часовой вечерний эфир с 18 до 19 часов. Соответственно и название такое. И это не ради хайпа, у нас всегда есть какой-то смысл — в этом случае вечером мы позволяем себе более неформальное отношение, чем зрители привыкли видеть в аналитических и информационных программах.

Такие проекты, как «18+», готовятся минимум около месяца, потому что нужно было сделать графпакет — все заставки, оформление, титры. Плюс, мы определялись с концепцией, согласовывали ее с темами, и вообще решали, как это будет выглядеть. Пока что стартовал лайт-вариант в формате легкой вечерней истории, это не окончательная версия. Будет меняться студия, оформление. Было принято решение запустить этот проект, потому что телесмотрение у нас шло вверх после 19:00, а после 18:00 был некий провал. Поэтому мы решили поэкспериментировать. Сделать что-то легкое, чтобы люди могли себя чем-то занять до новостей. Выбрали формат ток-шоу, где люди болтают и общаются на какие-то темы.

Несмотря на то, что проект «18+» только запустился, уже можно дать субъективную оценку. Во-первых, и команда, и гости ловят драйв, которого в скучном проекте быть не может. Во-вторых, в формате предусмотрен интерактив — до того на телеканале был опыт с прямыми эфирами в Instagram. По отклику мы видим, что интерес есть — в студии, например, телефон лежит экраном вверх и когда его берут крупным планом, видно, что приходят сообщения от зрителей. Пока не такой массовый, как со стримами, но все впереди.

Этот проект выходит только на ТВ — это наша принципиальная позиция. Мы не выгружаем его целиком на разные интернет-платформы. Это осознанное решение, связанное с контентом — то, что мы обсуждаем зачастую интересно только здесь и сейчас и не предназначено для пересмотра. Плюс, у телевидения тоже должна быть своя фишка, что-то эксклюзивное, чего больше нигде не увидишь, кроме как в эфире.

Думаю, мы какие-то отдельные вещи будем выгружать в интернет, но в виде вырезанных эпизодов, которые имеют значение для аудитории сайта и социальных сетей, не цельные выпуски. Так, у нас очень современная и оперативная интернет-редакция, которая моментально реагирует и вытаскивает какие-то важные вещи — например, через две минуты после того, как у нас на связи был главный метеоролог страны, этот эпизод программы был вырезан и выложен в Интернет. Благодаря внутренней коллаборации мы даем нашим зрителям то, что им нужно».

Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg