PROСтройка, 29 июл 2022, 08:47

Известный урбанист назвал пешеходные улицы одним из плюсов Краснодара

Читать в полной версии
Фото: Пресс-служба администрации Краснодара

Перекрытие ул. Красная и ближайших улиц в Краснодаре дало бы толчок для развития всего центра города. Об этом в интервью РБК ТВ Кубань сообщил урбанист Аркадий Гершман.

По его словам, главными плюсами городского пространства краевой столицы является парк «Краснодар» как пример паркостроения высокого качества, бизнес, который самостоятельно благоустраивает среду, а также пешеходная ул. Красная. Отказ от закрытия улицы для автомобилей по выходным было большой ошибкой, считает Гершман.

«Сказано, что это сделано из-за антитеррористической безопасности. При этом в том же Красноярске, который тоже город-миллионник со всеми вытекающими проблемами, Центральный проспект стали закрывать. И оказывается, ничего страшного не случилось. Хочется верить, что в Краснодаре все-таки вернутся к этой традиции. В прошлом году тоже начали перекрывать соседние улицы, и мне кажется, это тоже могло дать очень большой толчок для развития всего центра», — отметил Аркадий Гершман.

Критику в отношении проекта «Семь улиц», который приостановили в Краснодаре, урбанист объяснил недостаточной разъяснительной работой с местными жителями и бизнесом.

«Когда последние 30 лет всем рассказывали, что для решения проблем пробок нужно построить еще одну дорогу или еще одну полосу, и все поедет, то люди начали в это на подсознательном уровне верить, не особо вдумываясь в детали. На ул. Чапаева раньше и так была одна полоса ― из-за парковки самих автомобилистов там больше никто бы не проехал. Но как только вместо парковки вы делаете велодороги, то все сразу начинают кричать, что все встанет. Хотя при этом долгие годы все ездило. И тестовое благоустройство показало, что ничего особо ужасного там не случилось», — прокомментировал он.

Он добавил, что вопрос организации транспорта после изменений всегда решаем. На пешеходной улице можно оставить проезд для общественного транспорта, особенно трамваев. Практика многих городов в мире это подтверждает.

Как сообщал РБК Краснодар, ул. Красная в Краснодаре сделали проезжей в марте 2020 года. Спустя два года 18 марта 2022 года ее снова сделали пешеходной в выходные дни, однако уже с 25 марта вновь закрыли для пешеходов по решению антитеррористической комиссии.

Проект «Семь улиц» предполагал сужение проезжей части, ограничение движения автомобилей и расширение тротуаров в центре Краснодара. В июле 2021 года губернатор Кубани Вениамин Кондратьев приостановил реализацию проекта до проведения общественных обсуждений.

Полное интервью с Аркадием Гершманом читайте в следующем номере журнала «РБК+Юг».

Pro
Как платить налоги с 2025 года состоятельным инвесторам: разбор кейсов
Pro
«Черная дыра» для бюджета. Почему закон об инфляции в США могут отменить
Pro
ИИ на бирже: почему до захвата рынка роботами еще далеко
Pro
Ни премии, ни ДМС, ни ИИ не помогают: что мешает компаниям в России расти
Pro
«Говорить о деньгах неловко»: как получить хороший оффер
Pro
Золото снова на максимуме. Где предел роста цены
Pro
Лучший работник, худший начальник: кого не стоит повышать
Pro
NPS ждет закат уже в 2025 году: как оценивать клиентский опыт по-другому