Краснодарский край, 29 июл 2022, 18:23

Фотоинтеграция: как в Краснодаре будут штрафовать за неправильную стоянку

В Краснодаре заработали мобильные комплексы «Тайфун», призванные снизить количество нарушителей правил парковки. Эксперты считают, что данная инициатива требуют более тщательной юридической и административной проработки
Читать в полной версии
Фото: Дмитрий Серебряков / ТАСС

В Краснодаре мобильные комплексы «Тайфун» начали фиксировать нарушения правил парковки автомобилей. Ими оборудовали автомобили краевого Центра организации дорожного движения, о чем сообщил в своем Telegram-канале мэр города Андрей Алексеенко.

К ответственности будут привлекать тех, кто нарушил правила стоянки и остановки транспорта в центре города, поскольку там наиболее остро стоит вопрос хаотичной парковки.

«Рассчитываю, что результаты работы «Тайфунов» будут заметными и по трафику, и визуально», — сказал Андрей Алексеенко.

Комплексы «Тайфун» будут устанавливать в салон автомобиля, который будет курсировать в основном в центральной части города. Они в автоматическом режиме будут фиксируют факт неправильной остановки и стоянки транспорта — государственный номер, местоположение, дату и время выявленного нарушения.

Предполагается, что после фиксации нарушений информация будет передаваться в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения УГИБДД ГУ МВД по Краснодарскому краю. Размер штрафа составит 1,5 тыс. рублей.

По данным ГИБДД Краснодарского края, в январе-июле 2022 года в Краснодаре выписали 816 штрафов за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года этот показатель вырос на 6,7%, годом ранее количество таких штрафов составляло 765.

Острый вопрос

Активист общественного движения «Помоги городу», член городской комиссии по землепользованию и застройке Владислав Амерханов, рассказал «Деловой газете.Юг», что вопрос с неправильной стоянкой и парковкой автомобилей в Краснодаре достаточно острый и нуждается в современных методах противодействий нарушителям.

По его данным, порядка 20% дорожных пробок Краснодара — следствие того, что машины оставляют и паркуют в непредназначенных для этого местах.

«Ситуация в городе очень острая, под знаками «Стоянка запрещена» зачастую бросают автомобили. Посмотрите, какая ситуация порой у нас в районе ТРЦ «Галерея», там получается какой-то мини-вокзал. Соответствующие структуры, которые должны контролировать дорожное движение, должны отслеживать такие ситуации», — считает Амерханов.

Он сообщил, что в рамках своих полномочий члены комиссии внесли изменения в правила землепользования и застройки, которые, в частности, ограничивают процент застройки объектов торговли и обязывают размещать парковочные места для посетителей непосредственно в границах самого земельного участка.

«Это предусматривает, чтобы сами клиенты, а также грузовые «Газели», которые привозят товар, разгружались непосредственно на самих участках, а не вдоль трассы и не создавали заторов», — сказал активист.

Проблемы интеграции

Краснодарский урбанист Мирослав Валькович в комментариях «Деловой Газете.Юг» рассказал, что проблема неправильных парковок заключается не столько в недостатке фиксации нарушений, сколько в дальнейшей передаче этой информации.

«У нас в городе достаточно камер и на перекрестках, и на остальных участках дорог, возможностей фиксировать нарушения достаточно. Проблема заключается в дальнейшем пути этой информации. Другими словами, мало того, что нарушение нужно зафиксировать, оно еще должно в дальнейшем превратиться в протокол и штраф. И вот здесь возникает проблема потому что фиксирует нарушение у нас муниципалитет, а штраф выписывает Центр автоматической фиксации административных правонарушений ГИБДД», — говорит Мирослав Валькович.

Активист отмечает, что проблемы интеграции между муниципалитетом и ГИБДД особенно ярко наблюдались год-два назад. Тогда город фиксировал нарушения, отправлял данные в ГИБДД, но по итогу количество выписанных штрафов было меньше в несколько раз.

Валькович считает, что наладить юридическую и административную коммуникацию можно несколькими способами.

Во-первых, путем передачи муниципалитету полномочий самостоятельно выписывать штрафы.

«Такая инициатива, насколько мне известно, существует, и правительство РФ заявляло, что к лету этого года проработает юридическую сторону этого вопроса. Так что мы ждем, когда такая возможность будет», — сказал Мирослав Валькович.

Во-вторых, передать права фиксации штрафов гражданам, когда любой житель, видя нарушение, через специальный сервис может его сфотографировать и таким образом зафиксировать.

«В идеале для такого человека можно предусмотреть какое-то вознаграждение. Но, на самом деле, желающих и готовых помогать наводить порядок жителей у нас в городе предостаточно. Здесь также необходимо проработать вопрос со стороны юридически-правового характера. Такая возможность тоже поднималась правительством РФ, на какой стадии она находится — пока неизвестно», — отметил Мирослав Валькович.

В-третьих, существует опыт выписывания протоколов и штрафов в момент нарушения водителем правил парковки. В таком случае выписанный протокол инспекторы оставляют на лобовом стекле. Такая практика способствует закреплению причинно-следственной связи между совершением нарушения и получением штрафа, что в последствии благоприятно влияет на соблюдение правил ПДД в будущем.

По мнению эксперта, обозначенные вопросы требуют юридической и административной проработки. На данный момент, хоть весь город будет обклеен камерами, ничего не изменится, считает Валькович.

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях