Краснодарский край, 29 дек 2021, 17:16

Что и почему не успели сделать на новой трамвайной ветке в Краснодаре

В Краснодаре прошел технический пуск трамвая по новой ветке на ул. Московской. Запуск пассажирского движения планируется в марте 2022 года. Основной причиной задержки в реализации проекта стали перебои в поставках шпал
Читать в полной версии
Фото: krd.ru

29 декабря в Краснодаре состоялся технический пуск трамвая по новой трамвайной линии на ул. Московской в Музыкальном микрорайоне.

Пассажирское движение по новой ветке запустят к концу марта 2022 года, рассказал РБК Краснодар директор департамента транспорта и дорожного хозяйства мэрии города Владимир Архипов. Именно этот срок завершения всех работ предусмотрен заключенным контрактом.

По словам главы администрации Краснодара Андрея Алексеенко, развитие трамвайной сети в городе будет продолжаться и в будущем.

«Приоритет для движения вагонов должен быть обеспечен и с помощью правильного регулирования светофоров. Прошу эту работу наладить и на новом участке. Уже в следующем году горожане смогут в несколько раз быстрее добираться от Петра Метальникова до Солнечной и обратно», — заявил он.

В июле 2021 года власти Краснодара сообщали, что строительство новой трамвайной ветки удастся завершить к концу 2021 года.

«Сейчас работы идут достаточно активно. Никаких задержек нет. Сухая погода дает возможность работать в полную силу. Строим два подземных пешеходных перехода. Готовим земельный участок к укладке трамвайных секций, накапливаем материалы, чтобы разом и без задержек устроить трамвайное полотно. Начать планируем с 5 августа. Хоть и сроки завершения всех работ по заключенному контракту — март 2022 года, конечно, будем стараться сделать новогодний подарок жителям и пустить первый трамвай до Нового года», — комментировал на тот момент глава Краснодара Евгений Первышов.

Владимир Архипов сообщил, что окончить строительство трамвайной линии раньше срока не удалось из-за перебоев с поставками комплектующих.

«Действительно, ранее планировалось часть работ завершить чуть раньше. Но в связи со сбоем в работе поставщиков по отдельным материалам, в том числе, для сбора рельсошпальных решеток, произошло отставание на три-четыре недели. Пассажирское движение к концу марта мы запустим», — отметил Архипов.

Укладкой самого трамвайного полотна занимается МУП «КТТУ». По словам директора предприятия Александра Грачева, уже уложено 5080 метров рельсошпальной решетки, осталось построить 380 метров полотна.

«Задержка по нашим работам связана с несвоевременной поставкой комплектующих для верхнего строения пути из-за пандемии. У нас задержались сроки по поставке шпал», — добавил Александр Грачев.

Как пояснил директор компании-подрядчика работ ООО «Веста» Владимир Левченко, некоторые позиции для трамвайного полотна пришлось ждать более полугода, так как в России их производством занимаются один-два завода.

Затягивали сроки выполнения работ и не отображенные на документах инженерные коммуникации в Музыкальном микрорайоне.

«По объекту, на самом деле, было много различных сложностей. Район застраивался хаотично, и многие инженерные сети нигде не нанесены и не учтены, особенно это касается канализаций», — поделился Владимир Левченко.

По его словам, сейчас работы идут по графику. Параллельно продолжается строительство диспетчерского пункта и устройство тоннельной части второй очереди подземных пешеходных переходов.

«Работы по инженерным сетям выполнены на 100% — это и электрика, и ливневая канализация, и освещение. На 60% выполнено строительство диспетчерского пункта. Еще остается построить порядка 350 метров трамвайного полотна на разворотном кольце на ул. Петра Метальникова. Там же сейчас ведутся работы по строительству подземного пешеходного перехода. Эти работы до 10 февраля 2022 года будут полностью завершены», — сообщил Владимир Левченко.

По данным пресс-службы администрации города, по новой трамвайной линии на ул. Московской будут курсировать четыре трамвайных маршрута с интервалом в 2,5 минуты. Это вагоны № № 8, 15, 21 и 22.

Долгожданный трамвай

Трамвайная линия на ул. Московской — это первая трамвайная ветка, которая строится в Краснодаре за последние 20 лет.

Депутат Госдумы РФ и экс-мэр Краснодара Евгений Первышов назвал технический пуск трамвая началом нового этапа развития городского транспорта.

«Непосредственно строительству предшествовала большая совместная работа по возвращению в собственность города земельных участков, по которым прошла трамвайная линия. Здесь огромные слова благодарности жителям Музыкального микрорайона. Я обратился к ним за поддержкой, когда мэрия судилась с владельцами, незаконно получившими в собственность землю на улице Московской. Жители проявили большую активность и оперативно собрали более 4,5 тысячи подписей», — написал он в своем Telegram-канале.

Строительство трамвайной линии по ул. Московской от ул. Солнечной до ул. им. Петра Метальникова стартовало в январе 2021 года. Первоначально планировалось начать работы в конце 2020 года, однако сроки перенесли из-за смены источника финансирования. Дополнительные средства на эти цели город получил из краевого бюджета.

В рамках проекта планируют построить 5 км трамвайного полотна, 5 остановочных пунктов, 2 подземных пешеходных перехода, диспетчерский пункт, 3,3 тыс. м ливневой канализации.

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса