Краснодарский край, 30 апр 2019, 10:46

Куда уходят деньги: прибыль «Магнита» в 2019г. снизилась в 1,5 раза

Выручка «Магнита» в I квартале 2019 года выросла на 10%, чистая прибыль продолжила падать — показатель сократился в 1,5 раза. Руководство компании отмечает, что результаты соответствуют прогнозу
Читать в полной версии
Фото: РИА Новости

ПАО «Магнит» опубликовал неаудированные финансовые результаты по МСФО за I квартал 2019 года. Общая выручка компании выросла по сравнению с показателями за аналогичный период годом ранее на 10% до 319 млрд рублей.

Чистая розничная выручка увеличилась на 8,9% и составила 310,6 млрд рублей. За счет консолидации с СИА Групп, оптовые продажи выросли на 105,8% до 6,6 млрд рублей.

При этом, чистая прибыль в I квартале упала в 1,5 раза по сравнению с показателями годом раннее — до 3,5 млрд рублей. По данным компании, к такому результату привели выросшие на 51,7% до 3,6 млрд руб. чистые финансовые расходы и увеличение налога на прибыль до 1 млрд рублей.

«Результаты первого квартала соответствуют нашему бюджету и озвученному ранее прогнозу на 2019 год. Данный результат также отражает текущий этап трансформации компании, в рамках которого мы создаем новое ценностное предложение для покупателя.В первом квартале сложными месяцами для нас стали январь и февраль в связи с рядом разовых факторов и проводимой оптимизацией ассортимента. Этот процесс еще не завершен, но в марте и апреле мы уже отмечаем положительные тренды в продажах, показателях LFL и трафике», — прокомментировал президент компании Ян Дюннинг.

По итогам первых трех месяцев 2019 года «Магнит» открыл 875 магазинов (482 магазина у дома и 393 магазина дрогери) по сравнению с 277 магазинами (158 магазинов у дома, 1 супермаркет и 118 магазинов дрогери), открытыми в 1 квартале 2018 года. По данным на конец марта общее количество магазинов сети составило 19 223 штук. Торговая площадь увеличилась на 293 тыс. кв. метров или 15,2%. За тот же период, доля магазинов, работающих в новой концепции, выросла до 58% и 31% соответственно — редизайн был проведен в 518 магазинах у дома и 182 магазинах дрогери.

В пресс-службе ретейлера отметили, что ключевыми событиями первых трех месяцев 2019 года стали запуск единого бренда семьи магазинов «Магнит», а также выплата 17 млрд рублей дивидендов за 2018 год.

Как РБК Краснодар сообщал ранее, впервые «Магнит» стал крупнейшим по объемам выручки ретейлером России в 2013 году. Падение началось в 2016 году — чистая прибыль впервые сократилась почти на 8% и составила 54,3 млрд рублей. Выручка «Магнита» в течение года выросла всего на 12,8% (до 1,069 трлн рублей) — это самый низкий темп роста за последние 11 лет. В результате компания потеряла 39 позиций в списке крупнейших публичных компаний мира Global 2000 по версии Forbes. В начале 2017 года «Магнит» давал прогнозы по росту на уровне более 10%. В сентябре оценка была скорректирована до 8-10%, которых тоже не удалось достичь. По итогам 2017 года рост выручки оказался на уровне 6,37% — с 1 074,81 млрд руб. за 2016 год до 1 143,29 млрд руб. за 2017 год. Согласно данным неаудированных результатов деятельности «Магнита» за 2017 год по МСФО, чистая прибыль составила 35,53 млрд против 54,41 млрд руб. годом ранее (т.е. почти на треть меньше).

Чистая выручка «Магнита» за 2018 год выросла на 8,2% до 1,23 млрд рублей, чистая прибыль за тот же период сократилась на 5% — до 33,8 млрд рублей.  Это соответствовало первоначальным прогнозам компании на прошлый год — руководство компании закладывало рост выручки в рублевом выражении на уровне 7-9%.

Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется