Краснодарский край, 30 мая 2014, 11:59

На Кубани расширят применение электротранспорта в курортных городах

В курортных городах Краснодарского края будут увеличивать использование электрического транспорта. Электромобили будут курсировать на набережных курортов, однако выводить их на муниципальные транспортные маршруты пока не планируется. Массовому использованию электротранспорта мешает низкая рентабельность и отсутствие обслуживающей инфраструктуры.
Читать в полной версии
Фото: autonews.ru

В курортных городах Краснодарского края будут увеличивать использование электрического транспорта. Электромобили будут курсировать на набережных курортов, однако выводить их на муниципальные транспортные маршруты пока не планируется. Массовому использованию электротранспорта мешает низкая рентабельность и отсутствие обслуживающей инфраструктуры.

Как сообщил вице-губернатор Краснодарского края Вадим Лукоянов в рамках Краснодарского весеннего форума "Энергосбережение и инновации", который проходит в Сочи с 29 по 31 мая, в регионе уже есть примеры активного использования электромобилей в курортных городах. Однако, чтобы использовать их на пассажирских перевозках, необходимо субсидирование, так как отрасль находится на пределе рентабельности, считает вице-губернатор.

Важным сдерживающим фактором распространения электротранспорта также является отсутствие инфраструктуры зарядных устройств. По словам директора департамента по технологическому развитию и инновациям ОАО "Россети" ВладимираСофьина, рынок должен одновременно развиваться и с точки зрения строительства электрозаправок, и с точки зрения покупки автомобилей. Сами "Россети" планируют в 2015-2020г. установить 4-4,5 тыс. станций в России. Для сравнения, на территории США в настоящее время установлено около 1 млн таких заправок.

Как считает В.Лукоянов, развитие рынка электромобилей будет зависеть от 2 факторов: динамики снижения цен на зарядные устройства (сейчас средняя цена - 600 тыс.) и увеличения емкости батарей в них. В то же время, как отмечает директор по продажам группы «Экомоторс» (занимается продажей и обслуживанием электромобилей) Алексей Михеев, есть ряд направлений, где электротранспорт выгодно использовать. Прежде всего, это перевозка пассажиров в природных особо охраняемых зонах, внутризаводские перевозки, сегмент HoReCa (доставка продуктов), замена уличного освещения и воздушных линий электропередач, а также патрулирование улиц сотрудниками полиции.

Как отметил Софьин, развитие электротранспорта следует начинать с муниципальной сферы и корпоративного автопарка органов власти. При этом он предлагает следующие стимулирующие меры, которые могут быть приняты на региональном уровне: снижение транспортного налога, льготное кредитование на покупку электротранспорта и ограничение въезда в туристско-рекреационные зоны для бензинового транспорта в пользу электротранспорта.

По словам Михеева Краснодарский край - один из пионеров внедрения электротранспорта. Особенно активны в этом плане именно курортные города. К примеру, в Геленджике планируется открыть дилерский центр по продаже электромобилей, отметил заместитель главы города-курорта Игорь Подколзин.

По словам Подколзина, его должны построить в центре города, чтобы привлечь внимание жителей к этому виду транспорта. Также администрация курорта прорабатывает вопрос о формировании участков для электрозарядных устройств таких автомобилей. Кроме того, власти города планируют ограничить движение бензинового транспорта в центральной части курорта в пользу электромобилей.

Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии