Краснодарский край, 30 июн 2020, 14:14

Краснодарское ТТУ из-за пандемии коронавируса недополучило 470 млн руб.

Читать в полной версии

МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» недополучило из-за ограничительных мероприятий, введенных во время пандемии коронавируса и падения пассажиропотока, порядка 470 млн рублей. Об этом РБК Краснодар рассказал директор предприятия Александр Грачев.

«Сейчас у нас перевозка пассажиров, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, составляет 60-65%. И когда мы выйдем на показатели прошлого года, крайне сложно предсказывать», — рассказал Александр Грачев.

По его словам, компания относится к числу крупных предприятий, поэтому не смогла претендовать на федеральную субсидию по поддержке занятости. Поэтому КТТУ подало заявку на краевые субсидии для пострадавших отраслей. Поддержка составит 98 млн рублей.

Трудности, возникшие из-за пандемии, поможет преодолеть, в том числе и обновление трамвайного парка, сообщала ранее мэрия города. В период карантина трамваи работали в сокращенном режиме, и пассажиропоток значительно упал.

«Конечно, есть недополученная прибыль. Но есть поддержка со стороны губернатора, выделены средства на выплату заработной платы. Также на предприятие поступят средства через кредитную линию, которую нам помогает рефинансировать Правительство Российской Федерации. Уверен, мы вернемся в то состояние, как мы завершали прошлый год, когда КТТУ показало рентабельность, продемонстрировав действительно серьезный результат», — рассказывал мэр Краснодара Евгений Первышов.

Как сообщал РБК Краснодар, ранее из-за экономически необоснованных расценок КТТУ дошел до предбанкротного состояния — в 2015 году предприятие получило максимальный убыток в 374 млн рублей, на следующий год рекордных показателей почти в 800 млн рублей достигла кредиторская заложенность.

В 2017 году предприятию удалось снизить убытки в 17 раз — до 9,1 млн рублей. За год компании за счет оптимизации удалось сэкономить почти 95 млн рублей. за тот же период кредиторская задолженность сократилась на 40% — с почти 800 до 476 млн рублей.

«К концу 2018 года мы вышли на текущую кредиторскую задолженность в 215 млн рублей, это самый низкий показатель за последние восемь лет. Просроченной задолженности у нас не было, поэтому избежали оплаты пени, штрафов и так далее. Для сравнения — годом ранее предприятие заплатило порядка 100 млн рублей неустоек, и мы до сих продолжаем рассчитываться. Например, недавно НЭСК получил исполнительный лист на 18 млн руб. за просрочку оплаты электроэнергии в 2017 году», — рассказывал Грачев.

По итогам 2018 года убыток составил всего 2,5 млн рублей. Выручка МУП КТТУ стабильно росла все последние годы. В 2013 году показатель составил 1,9 млрд руб., в 2014 году — 2,1 млрд руб., в 2015 году — 2,18 млрд руб. В последующие два года выручка поэтапно повышалась до 2,5 млрд руб. и 2,7 млрд руб. соответственно. В мае 2019 года стало известно, что, благодаря улучшению финансовой ситуации на предприятии, МУП КТТУ впервые за четыре года купит новый транспорт за счет собственных средств. Речь идет двух новых троллейбусах с увеличенным автономным ходом— их планируется приобрести уже в 2019 году. Еще 10 таких транспортных средств собирается приобрести администрация города.

К середине 2019 года предприятию удалось выйти на устойчивый финансовый результат, закрыв большую часть задолженностей за прошлые годы. А по его итогам КТТУ получило максимальную прибыль за всю свою историю — порядка 44 млн рублей.

Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски