Краснодарский край, 30 июл 2014, 13:37

Жители Кубани не торопятся за каско

После серьезных изменений в законе об ОСАГО автостраховщикам остается уповать лишь на каско, которое сейчас приносит им львиную долю прибыли. Однако и на этом рынке все не так благополучно, как может показаться: в текущем году в Краснодарском крае темпы по добровольному виду автострахования замедлились. А вместе с заметным падением продаж новых авто страховые компании теряют потенциальных клиентов.
Читать в полной версии
Фото: РБК

После серьезных изменений в законе об ОСАГО автостраховщикам остается уповать лишь на каско, которое сейчас приносит им львиную долю прибыли. Однако и на этом рынке все не так благополучно, как может показаться: в текущем году в Краснодарском крае темпы по добровольному виду автострахования замедлились. А вместе с заметным падением продаж новых авто страховые компании теряют потенциальных клиентов.

По данным краевого департамента по финансовому и фондовому рынку (ДФФР), в 2013г. объем поступления страховых премий по каско превысил 4,4 млрд. рублей, а это почти четверть (24%) совокупных страховых сборов в крае. В то же время в текущем году темпы роста сегмента каско немного замедлились, отмечают в департаменте. Если по итогам Iкв. 2013г. отрасль показала прирост 15,5%, то в январе-марте этого года - всего 7,6%.

Аналитики связывают замедление темпов роста сегмента каско со снижением уровня продаж новых автомобилей. Причем на юге России данный тренд проявился несколько позднее, чем на столичных рынках. Однако уже к середине года местный рынок "просел" сильнее общероссийского. Так, по итогам I полугодия 2014г. в Краснодарском крае продажи машин сократились на 12,5% - до 38,6 тыс. авто, а в общем по РФ сокращение произошло лишь на 8,9%.

В то же время несмотря на падение объемов автопродаж рынок каско пока продолжает показывать положительную динамику . По итогам 6 мес. и 2014г. аналитики также ждут здесь "плюсовых" показателей даже не смотря на повышение тарифов. По данным ДФФР, с начала года полисы каско выросли в цене на 20-40%, а в убыточных для страховщиков регионах — на все 100%.

Однако каско в любом случае останется востребованным продуктом, уверены аналитики, и одна из причин - обязательное требование банков оформить договор страхования при получении кредита на покупку авто. "Столкнувшись с необходимостью застраховать машину по каско при оформлении кредитного договора, автовладельцы не испытывают особого восторга и равнодушно относятся к тому, в какой именно компании им придется приобрести полис. Однако оценив все преимущества страховой защиты, большинство из них пролонгируют договор каско, причем к выбору страховщика подходят более сознательно", - подчеркнул представитель ДФФР.

В департаменте также отметили, что конкуренция на региональном рынке каско сегодня очень высока, и ряд компаний готов идти на демпинг. "Для того, чтобы переманить клиента, страховые компании предлагают более низкий тариф, поскольку цена – это главный критерий выбора страховой компании среди физических и зачастую даже юридических лиц", - рассказал собеседник агентства, добавив, что в перспективе конкуренция будет разворачиваться не только в ценовом, но и в качественном поле - в сфере сервисного предложения (аварийные комиссары, эвакуаторы, различные формы урегулирования, техническая помощь на дорогах и т.д.).

.

Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы