Краснодарский край, 30 июл 2018, 13:22

Еще 26 км: когда и где в Краснодаре построят 4 новые трамвайные ветки

Власти Краснодара прорабатывают варианты строительства четырех новых трамвайных линий. Их общая протяженность составит около 26 км, строительство может начаться уже в 2020-2021 годах
Читать в полной версии
Фото: Пресс-служба КТТУ

Администрация Краснодара планируют провести проектно-изыскательские работы и государственную экспертизу проекта по строительству 4 трамвайных линий до 2020 года. Об этом РБК Краснодар сообщили в пресс-службе мэрии.

По поручению главы Краснодара Евгения Первышова проработку ведут городской департамент транспорта и дорожного хозяйства совместно с департаментами архитектуры и градостроительства, муниципальной собственности и городских земель. Общая протяженность новых веток составляет около 26 километров.

«Для Краснодара трамвай — градообразующий вид транспорта, и развивать его — стратегическая задача, учитывая нынешнюю загрузку наших дорог. И здесь важно и обновлять подвижной состав, и строить новые участки трамвайных линий. Этого не делалось уже минимум лет десять-пятнадцать. Сейчас нужно проработать перспективные маршруты, подготовить всю нужную документацию и проекты. Работа предстоит большая и сложная — в том числе, связанная с изъятием земельных участков. Но ее необходимо сделать. Полноценное развитие трамвая — наша стратегическая задача», — прокомментировал Евгений Первышов.

По информации директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимира Архипова, в настоящий момент прорабатывается возможность строительства четырех трамвайных линий — в Восточно-Кругликовском микрорайоне от ул.Красных зорь до ул.Домбайской, продолжение от ул.им. Мачуги до «большого кольца» микрорайона Гидростроителей, от ул.им.Бершанской до аэропорта «Пашковский» и по ул.Московской до ул.им.Петра Метальникова.

«На начальном этапе мы планируем проанализировать, как должны пройти трамвайные пути, по каким конкретно участкам, какое они имеют функциональное назначение, кому принадлежат и как их в дальнейшем можно использовать для развития транспортной инфраструктуры. Это необходимо, чтобы в дальнейшем получить возможность приступить к проектированию», — рассказал Владимир Архипов.

Задания по проработке маршрутов прохождения двух новых трамвайных линий — от ул.Красных Зорь до Домбайской в Восточно-Кругликовском микрорайоне и от ул.им.Мачуги до ул.им.Невкипелова и ЖК «Мелодия» в микрорайоне Гидростроителей закреплены в постановлениях № 2935 и № 2937 от 17 июля 2018 года, подписанных главой краевого центра. Документы официально опубликованы и вступили в силу. Они определяют работу по проведению инженерно-геодезических изысканий на участках улиц, по которым предполагается проложить новые трамвайные пути. Это необходимо для подготовки проекта планировки и проекта межевания территории.

Предполагается, что трамвайная линия в Восточно-Кругликовский микрорайон пройдет по ул. Красных Зорь — от ул. им. Достоевского, далее по улицам Российской, им. Жлобы, Восточно-Кругликовской, им. 40-летия Победы, Героев-Разведчиков с разворотным кольцом по ул. Домбайской, 8/1 в Прикубанском округе города.

Протяженность данного участка в двух направлениях составит 9,5 км. Он пройдет по ул. Красных Зорь и ул. им. Жлобы к стадиону ФК «Краснодар», мимо микрорайона «Панорама», жилых комплексов по ул. им. Героя Аверкиева, «Большая Восточно-Кругликовская», микрорайон «Губернский» и других. В общей сложности новой веткой смогут регулярно пользоваться около 100 тыс. жителей этой части города.

Еще одну трамвайную линию протяженностью 6,8 км предполагается проложить по ул. им. Мачуги от ул. Трамвайной, далее — по улицам Автолюбителей, им. Невкипелого с разворотным кольцом у ЖК «Мелодия» в Карасунском округе. По информации администрации Карасунского округа, возможность совершать поездки на трамвае получат до 150 тыс. жителей.

Что касается новой трамвайной ветки по ул.Московской от ул.Солнечной до ул.им.Петра Метальникова с разворотным кольцом около ТЦ «Магнит», то уже подготовлен проект планировки территории. В настоящее время готовится постановление о проведении публичных слушаний для закрепления этих изменений в Генеральном плане города.

Также готовится постановление о разрешении подготовки документации по планировки территории для продолжения трамвайной линии по ул.им.Е.Бершанской до аэропорта «Пашковский». Ее протяженность — 4,5 км.

Заказчиком инженерно-геодезических изысканий выступит МКУ «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта». Начать строительство будет возможно в 2020-2021 годах.

Как РБК Краснодар сообщал ранее, Краснодар с 2019 года начнет получать из бюджета региона ежегодно до 1 млрд рублей на обновление парка трамваев. Таким образом, до 2021 года город планирует заменить около 100 единиц транспорта.

«Для реализации всех проектов понадобиться софинансирование. Поэтому уже сейчас надо тщательно поработать с доходами, эффективностью расходов. Мы должны быть готовы в полной мере софинансировать реализацию всех этих проектов», — прокомментировал тогда мэр Краснодара. Ранее готовность выделить на эти цели из бюджета края до 3 млрд рублей в период с 2019 по 2021 годы подтверждал вице-губернатор Игорь Галась.

Напомним, в 2017 году развитие городского общественного транспорта Краснодара оценивали в 24-27 млрд рублей. По прогнозам, в эту сумму обойдется полное обновление подвижного состава Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления, модернизация системы питания трамвайных путей и строительство новых линий, изменение схем движения общественного транспорта, мест посадки и высадки пассажиров с учетом потребностей города, а также проработка внедрения альтернативных видов общественного транспорта. По предварительным расчетам, только обновление всего трамвайного парка КТТУ в зависимости от моделей трамваев обойдется в сумму от 4,2 млрд до 14 млрд рублей.

МУП «КТТУ» — самое крупное предприятие общественного транспорта в Краснодаре. Компания осуществляет пассажирские перевозки по 15 трамвайным, 16 троллейбусным и 28 автобусным маршрутам, объединяя все районы города единой транспортной сетью.

Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным