Коронавирус повлиял: прибыль «Магнита» во II кв. 2020 года выросла вдвое
Чистая прибыль розничной сети «Магнит» во втором квартале 2020 года составила 12,84 млрд рублей. Это вдвое больше (+101,5%), чем за аналогичный период прошлого года, следует из отчета компании.
По итогам полугодия прибыль ритейлера увеличилась на 77,8% — с 9,58 млрд до 17,04, млрд рублей.
Общая выручка по итогам второго квартала достигла 387,32 млрд рублей, увеличившись на 13,7%. По итогам первого полугодия в целом темпы роста оказались еще выше — с 657,91 до 763,36 млрд рублей (+16%).
Показатель EBITDA увеличился на 25,3% (до 30,48 млрд рублей) — в апреле-июне и на 23,6% (до 53,22 млрд рублей) — в первом полугодии 2020 года в целом.
Валовая прибыль «Магнита» во 2-м квартале увеличилась на 16,5%, до 94,3 млрд рублей. Валовая маржа составила 24,4% против 23,8% годом ранее. Росту показателя способствовали улучшение коммерческих условий, снижение промо-активности в сочетании с увеличением охвата промо и повышением рентабельности промо-акций, снижение потерь и логистических затрат.
«Жесткий контроль затрат в сочетании с сильным ростом валовой маржи способствовал увеличению рентабельности до 7,9% — самый высокий квартальный результат за последние три года. Обеспечение устойчивости этих качественных улучшений является одним из наших приоритетов», — отметил президент, гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг.
Результаты «Магнита» превзошли консенсус-прогноз по чистой прибыли (10,07 млрд рублей), EBITDA (28,692 млрд рублей) и рентабельности EBITDA (7,3%). Динамика выручки в целом оказалась на уровне ожиданий (13,8%).
Реже, но больше
В «Магните» отмечают, что во втором квартале изменилась структура сопоставимых продаж (LFL, like-for-like): средний чек стал основным драйвером роста — по сравнению с трафиком в первом квартале 2020 года.
«В связи с режимом самоизоляции и ограничениями, введенными в конце марта, покупатели вынуждены были оставаться в своих жилых районах и поменяли потребительские привычки. Это негативно повлияло на частоту посещений, что привело к снижению LFL-трафика на 14% во втором квартале по сравнению с ростом на 4% в первом квартале 2020 года», — объясняют в компании.
Отрицательная динамика была компенсирована сильным ростом LFL среднего чека — на 24,7%, по сравнению с 3,7% в первом квартале.
«Это произошло за счет увеличения суммы каждой покупки в связи с увеличением количества товаров в корзине, ростом потребления более дорогих товаров, замедлением промо активности и внутренней инфляцией», — добавляет ритейлер.
Также в компании отмечают, что во втором квартале 2020 года наблюдался скачок продаж отдельных категорий. После закупки впрок сухих и непродовольственных товаров в марте, с апреля произошло смещение спроса с сухих категорий на свежие, особенно на фрукты и овощи.
Притормозили
Из-за введенных на федеральном и региональном уровнях ограничений на фоне пандемии, «Магнит» пересмотрел план по открытию новых магазинов и редизайну старых.
Так, в текущем году предполагается открыть порядка 150 «магазинов у дома» (без учета закрытий магазинов — порядка 600) и 480 магазинов косметики (без учета закрытий — 550). Ранее ритейлер планировал открыть 250 «магазинов у дома» и 1,1 тысячи магазинов косметики.
«Количество открытий магазинов у дома остается почти неизменным, при этом план по запуску магазинов формата дрогери значительно сократился в связи с ограничениями, наложенными во многих регионах России на розничную торговлю непродовольственными товарами на фоне пандемии, а также дальнейшей доработкой ценностного предложения для покупателей (CVP) и обновлением концепции», — объясняют в компании.
В целом количество магазинов во втором квартале 2020 года увеличилось на 5,1%, до 20 894 торговых точек. Количество открытых магазинов сократилось на 78,6% — до 177, количество закрытых — на 14,9%, до 143.
«Мы действовали быстро, чтобы обеспечить эффективность наших операций во время кризиса. Мы приняли решение приостановить развитие сети и редизайн магазинов в период пандемии, чтобы сосредоточиться на удовлетворении покупательского спроса, пройти сложный период и вернуться к нормальной работе», — подчеркивают в «Магните».
Как сообщал РБК Краснодар, по итогам 2019 года выручка «Магнита» выросла на 10,6% и достигла 1,369 трлн рублей. При этом, чистая прибыль снизилась на 49% год к году и составила 17,1 млрд руб., а рентабельность чистой прибыли снизилась на 146 б.п. год к году — до 1,3%.
В первом квартале 2020 года выручка «Магнита» составила 376 млрд рублей, увеличившись на 18,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По темпам роста выручки «Магнит» впервые за пять лет (с первого квартала 2015 года) обогнал своего главного конкурента — X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Карусель», «Перекресток»). Чистая прибыль сети в первом квартале составила 4,2 млрд рублей, увеличившись за год на 30,8%.