Краснодарский край, 30 сен 2020, 16:35

В октябре станет известно, какое краснодарское ТВ получит «22 кнопку»

В конце октября определят муниципальный телеканал в Краснодаре, который в обязательном порядке закрепят на 22 кнопке все операторы кабельного вещания. Пока известен только один кандидат — МТРК «Краснодар»
Читать в полной версии

Федеральная конкурсная комиссия по телерадиовещанию при Роскомнадзоре в конце октября 2020 года проведет конкурс на 22 кнопку кабельного вещания среди муниципальных телеканалов Краснодара. Об этом рассказал гендиректор МТРК «Краснодар» Максим Жмутский.

Роскомнадзор первоначально запланировал конкурс для Краснодара на 27 мая 2020 года, но из-за пандемии процедура была перенесена. Первое заседание Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию по выбору муниципального обязательного общедоступного телеканала (22 кнопки) состоялось 30 сентября. На нем выбрали телеканалы для Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Казани и Уфы.

По данным телекомпании «Краснодар», второй конкурс пройдет 28-30 октября. На нем выберут обязательные муниципальные каналы для Краснодара, Ростова, Перми, Самары, Воронежа и Волгограда.

«Наш телеканал уже предоставил в местное управление Роскомнадзора заявление на участие в конкурсе и все необходимые документы, а также семисуточную запись эфира, — отметил он.

От краевых к муниципальным

В мае 2019 года Госдума приняла закон, который обязывает операторов бесплатно фиксировать на 22-й кнопке кабельного вещания обязательные муниципальные телеканалы.

«Часто крупные федеральные операторы их не замечали и вообще не учитывали их интересы. Мы пару лет пытались убедить крупных федеральных игроков не жлобиться и пойти навстречу популярным муниципальным каналам. Но нас не услышали», — цитировала «Российская газета» замглавы минкомсвязи Алексея Волина.

При принятии проекта вице-спикер Госдумы Ольга Тимофеева отмечала, что эта мера по сути спасает муниципальные каналы, так как при переходе на цифровое вещание им становится трудно конкурировать с крупными телекомпаниями.

«В огромном потоке информации наши муниципальные каналы — самые близкие людям, они рассказывают самую нужную и полезную информацию, говорят о том, о чем никогда не скажет федеральный канал, порой обладают большей репутацией и рейтингов. Именно эти каналы нуждаются в поддержке, мы их спасаем, фиксируя на 22-й кнопке», — отметила она.

Представители власти также отмечали, что это является логичным продолжением истории с 21 обязательной кнопкой — на ней ранее закрепили краевые телеканалы. В Краснодарском крае на ней располагается «Кубань24».

«Мы осознаем важность бесплатной информации для населения, поэтому будем выполнять требования законодательства», — отметила заместитель директора МРФ «Юг» — директор по работе с массовым сегментом ПАО «Ростелеком» Анна Роднова.

Контент и эксперименты

Согласно условиям конкурса, продукция телеканала должна содержать не менее 75% национальной продукции СМИ и не менее 20% от общего времени вещания которых «составлять программы, освещающие вопросы местного значения, и трансляция которых осуществляется на территории соответствующего муниципального образования».

В частности, МТРК «Краснодар» за год увеличил производство своего собственного оригинального контента примерно в два раза, увеличив до 15 часов в неделю. В день производится порядка 2,5 часов в сутки уникального контента и порядка 15 часов в неделю. С учетом повторов это 12-14 часов собственного вещания в сутки, рассказывает Максим Жмутский. А с 5 октября мы увеличиваем долю программ собственного производства до 18 часов в сутки.

Кто еще принимает участие в конкурсе, пока не известно. Победитель уже в ноябре сможет занять 22 кнопку у всех кабельных операторов.

«Мы не знаем, кто еще подал документы на конкурс, но в себе уверены. Мы не просто снимаем полчаса своего материала и закупаем остальное. «Краснодар» в разы увеличил производство своего контента, его повтор и оставил минимальную долю закупного материала. К последнему мы тоже очень избирательно подходим и смотрим, что нужно нашей аудитории. Это уже своего рода точечное усиление своего контента», — рассказал Жмутский.

Помимо этого, телеканал самостоятельно провел большую работу и достиг договоренности с рядом крупных операторов. В МТС «Краснодар» поднялся с 551 на 29 строчку. Кстати, МТЬС, как и «Ростелекомом» вещают «Краснодар он-лайн» на весь край. В «Билайне» канал переместился с 551 на 46 место.

«В Краснодаре мы запустили работу двух технических групп, которые объезжают город — в первую очередь границы, маленькие поселки, отдаленные микрорайоны и составляют базу локальных кабельных операторов, которые работают в рамках нескольких кварталов. Если мы получим 22 кнопку, то свяжемся и проверим, включили ли они нас», — отметил Жмутский.

Не только количество

Помимо роста объемов собственного вещания, МТРК «Краснодар» с началом нового сезона в том или ином виде обновил 80% контента — запускается шесть новых программ и меняются уже существующие форматы. В частности, в эфире появятся такие проекты, как «Врачебная тайна», «Не утреннее шоу», «По-хорошему», «Налегке», «Всякая кухнЯ» и «Гусиные истории».

Тематика многих передач расширилась и стала захватывать не только Краснодар, но и другие части Краснодарской агломерации. По данным исследования телесмотрения, 40% аудитории телеканала «Краснодар» — жители столицы Кубани, 60% приходится на зрителей Краснодарского края. «Мы будем менять и наш основной продукт — новости. Трансформация коснется его визуальной составляющей, поменяется весь графический пакет телеканала», — прокомментировал он.

За год предприятие на 50% обновило техническое оснащение. На это было потрачено около 33 млн рублей.

«Я сторонник того, чтобы контент был максимально адаптирован к реальной жизни, в том числе и в плане картинки. Она должна быть живая. Поэтому закупались фотоаппараты, стабилизаторы, коптеры. Мы делали акцент на том, что позволяет делать живую динамичную картинку», — отметил он.

Для обновления оставшейся части техники и оборудования потребуется еще порядка 20 млн рублей.

Муниципальная телерадиокомпания (МТРК) «Краснодар» создана в 1997 году. Изначально она была организована как открытое акционерное общество с двенадцатью акционерами — юридическими лицами, среди которых администрация города Краснодара, ГУП «Кубанькино» и другие. По последним данным СПАРК, 77% принадлежат администрации Краснодара, 15% — Краснодарскому государственному институту культуры, 5% — фонду Госимущества Кубани, 3% — Росимуществу в Краснодарском крае и Республике Адыгея. Первый выход в эфир состоялся 1 февраля 1998 года с трехминутным выпуском новостей «Случилось».

Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда