PROюгАгро, 30 дек 2022, 09:10

С пузырьками: как поднятие цены на игристое повлияет на виноделие Юга

Повышение минимальной цены на игристое вино с 1 января 2023 года не повлияет на кубанских виноделов, а потребитель продолжит покупать напиток, рассказали эксперты и участники рынка
Читать в полной версии
Фото: freepik

Министерство финансов России подняло минимальную розничную цену на игристое вино. Так, с 1 января 2023 года стоимость увеличится до 239 рублей за 0,75л против 169 рублей ранее. Минимальная оптовая цена составит 199 рублей (было 137), отпускная — 166 рублей (было 118 за 0,75 л).

Повышение минимальной цены не приведет к потерям на рынки игристого вина, считает научный руководитель программы МБА «Виноградорство и виноделие» Финансового университета при Правительстве РФ Леонид Попович. Ранее в интервью РБК Краснодар он прогнозировал неизбежный рост МРЦ в пределе 10-15%, однако Минфин увеличил ее на 40%.

«На игристое минимальную цену достаточно давно не поднимали. И я так подозреваю, что Минфин все-таки считает игристое вино праздничным напитком. А с праздничного напитка государство у нас привыкло получать налоги. Подъем цены приведет так или иначе к увеличению налогов, потому что мы их платим процентом за соотношение. Я не прогнозирую, что это приведет к потерям рынка. Думаю, что тот объем, на который мы выйдем по игристому вину в следующем году, сохранится при этих ценах», — отметил эксперт.

Потребитель не отреагирует на повышении цены, считает Попович. Он выдержит увеличение стоимости и «не убежит» от игристого вина в другие напитки. По словам эксперта, доля напитка, продающегося по минимальным ценам, невысока.

В компании «Кубань-Вино» также считают, что мера Минфина никак не скажется на потребителе. На винодельне отметили, что повышение МРЦ не повлияет и на обороты производства. Того же мнения придерживается и Леонид Попович.

«С кубанскими виноделами ничего не произойдет, просто изменится цена. Возможно, немного в начале года будет корректировка по продажам и производству. В целом, не вижу, чтобы минимальная цена повлияла каким-то принципиальным образом на ситуацию на рынке игристого вина», — подчеркивает Леонид Попович.

Повышение минимальной розничной цены не повлияет на производство и в винодельне «Абрау-Дюрсо».

«У «Абрау-Дюрсо» нет продуктовых линеек в низком ценовом сегменте, чувствительном к подъему МРЦ, поэтому повышение минимальных розничных цен на игристое вино не влияет на стоимость нашей продукции», — рассказали в компании.

В октябре 2022 года эксперты отмечали, что повышение МРЦ приведет к сокращению объемов производства и повышению качества продукта. Так, по мнению президента Союза сомелье и экспертов России Артура Саркисяна, повышение цены на игристое положительно скажется на конкуренции в отрасли. Это даст возможность гораздо большему количеству производителей делать «правильные» игристые вина. Такой подход скажется на снижении общих объемов производства шампанского в России и на Кубани в частности, но при этом рынок намного улучшит качественные показатели продукции.

Введение минимальных цен необходимо для всей винодельческой продукции, считает Леонид Попович.

«По тихим винам Минфин уже давно обещает ввести минимальные цены. Мы много раз говорили — нам нужны минимальные цены не только на вина, но и на весь спектр винодельческой и виноградосодержащей продукции, виноликерные напитки. По-хорошему, нужно ввести минимальную цену и слабоалкогольные напитки, в том числе и пиво», — резюмировал научный руководитель.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар

Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Как российской компании судиться с индийским контрагентом