Краснодарский край, 31 янв 2022, 16:07

Всех под одну систему: как на Кубани будет работать закон об эвакуаторах

В 2022 году на Кубани планируют создать единый диспетчерский центр, куда будут попадать все заявки об эвакуации автомобилей. Власти надеются, что это сделает систему эвакуации более понятной
Читать в полной версии
Фото: мэрия Краснодара

Депутаты ЗСК приняли в окончательном чтении законопроект «О перемещении транспортных средств», который глобально меняет подход к эвакуации автомобилей в регионе. В первом чтении он был одобрен в июле 2021 года, однако впоследствии депутаты внесли ряд доработок.

Как говорится в тексте проекта, основной проблемой раньше являлось то, что из-за отсутствия единой службы эвакуации у водителей часто возникали вопросы, куда именно отвозят их транспортное средство. Внесенные изменения устраняют этот пробел.

«Крупные города Кубани испытывают транспортные проблемы. Сегодня, на мой взгляд, мы имеем серьезную разбалансировку в ответственности участников автомобильного движения. Владельцы транспорта оставляют его прямо на центральных улицах, и никто по этому поводу не переживает. Чтобы не допустить коллапса, необходимо принимать оперативные меры. Поэтому для качественного регулирования ситуации на дорогах следует упорядочить процесс перемещения и хранения задержанных транспортных средств», — заявил председатель Законодательного собрания Краснодарского края Юрий Бурлачко.

В частности, предполагается создать единую диспетчерскую службу, в которую будут поступать все сигналы о неправильной парковке. Подавать такие заявки будут сотрудники ГИБДД.

«Местоположение ближайшего к задержанному авто эвакуатора будет определять региональная система мониторинга транспортных средств, объектов и ресурсов Краснодарского края. К полномочиям государственного учреждения будет относиться также информирование населения об уполномоченных организациях, о времени и месте задержания транспорта, о месте его хранения и другие сведения», — пояснил глава профильного комитета ЗСК Владимир Чепель.

В тексте документа указано, что дополнительных средств на создание диспетчерского центра выделять из бюджета не потребуется. Как пояснили в заксобрании, создать его планируют на базе государственного учреждения, подведомственного краевому минтрансу.

Как рассказал РБК Краснодар начальник отдела реализации госполитики в области автомобильного транспорта и безопасности дорожного движения минтранса Павел Артемьев, на самом деле диспетчерский центр фактически будет создан с нуля.

«Стоит задача запустить его уже в 2022 году. Сотрудники диспетчерского центра будут принимать заявки от инспекторов и обрабатывать их», — рассказали в минтрансе. В ведомстве подтвердили, что центр будет один, и работать он будет на весь Краснодарский край.

Почему на Кубани отменили эвакуацию

Эвакуация автомобилей в Краснодарском крае велась до ноября 2020 года. Тогда не было единой системы, и авто на шрафстоянку отвозили различные подрядные организации. Постоянная негативная обратная связь от водителей привела к тому, что краевые власти решили отказаться от этой меры в пользу использования камер фиксации и штрафов. Однако запущенная в 2021 году новая система показывала регулярные сбои.

«Одной системы фотофиксации нарушений недостаточно. Она не решает главной проблемы - машины продолжают стоять на дорогах и перегораживать тротуары. Необходим уполномоченный краевой орган, который будет заниматься этой проблемой», - заявлял в прошлом году губернатор Вениамин Кондратьев.

Параллельно власти пытались решить проблему другим способом — путем увеличения числа муниципальных парковок.

С 2014 по 2021 год в Краснодаре создали 266 платных парковок общей вместимостью 8091 машиноместо. За семь лет они принесли в бюджет 45 млн руб. Подрядчиком до 31 декабря 2022 года является выигравшее конкурс ООО «Городские парковки» - оно эксплуатирует и обслуживает паркоматы и оборудование, перешедшее в муниципальную собственность.

«Решение без решения»

Урбанист Святослав Мурунов, комментируя закон об эвакуаторах, привел в пример мусорную реформу. По его словам, если раньше люди могли сами выбирать себе компанию, которая будет оказывать эту услугу, то теперь государство выбирает оператора — и не важно, что об этом думает население.

«Централизация такого рода всегда приводит к разрыву связи между системой и человеком. Для государства такой единый подход, безусловно, выгоден — в первую очередь, в плане управления. Но в большем приближении будут возникать какие-то нелепые и странные ситуации с тем, как и за что эвакуируют авто, где его потом забирать, и так далее. И людям будет непросто достучаться с этими проблемами до верха системы», — прогнозирует эксперт в городском планировании.

Необходимость прибегать к эвакуаторам Святослав Мурунов называет «решением без решения». По его словам, это борьба с симптомами, но не с причиной.

«Автомобиль — это физический объект, который занимает место в городском пространстве. И когда едет, и когда стоит — с нарушением правил или без. И при высоком уровне автомобилизации города решить проблему эвакуацией не получится — такой подход лишь повысит уровень социальной агрессии и недоверия людей к городским властям. Расширять дороги и создавать новые парковки — тоже не всегда верно, ведь это происходит в ущерб пешеходным связям. Думаю, в Краснодаре нужно проводить большое комплексное исследование, чтобы понять, как мотивировать людей отказываться от авто в пользу других способов передвижения — только так можно решить проблему на глобальном уровне», — прокомментировал Святослав Мурунов.
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Почему ЦБ сохранил ставку и удастся ли теперь избежать разгона инфляции
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist