Краснодарский край, 31 мар 2022, 08:43

Вагончик тронулся: в Краснодаре запустили новую трамвайную линию

Читать в полной версии
Фото: Пресс-служба администрации Краснодара

31 марта 2022 года в Краснодаре запустили пассажирское движение по новой трамвайной ветке на ул. Московской. Это первая трамвайная линия, которую построили в столице Кубани за последние 20 лет.

«Это была одна из самых популярных просьб местных жителей на встрече в этом микрорайоне города. Конечно мы не могли их не поддержать. Новая линия позволит улучшит транспортную доступность и сэкономит время в пути», — прокомментировал губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.

Как уточнили в мэрии города, в настоящее время продолжается строительство и ремонт сопутствующей инфраструктуры — подземных переходов, тротуаров, дорожного покрытия.

По новой трамвайной линии будут курсировать четыре трамвайных маршрута — № 5, 8, 15, 21 и 22. Интервал движения по каждому из них не будет превышать 10 минут.

«Для строительства трамвайной линии мэрия должна была вернуть земельные участки в собственность города. И жители откликнулись на просьбу о поддержке — собирали на остановках подписи, писали обращения. Это помогло существенно ускорить процесс. Убежден, что трамвай будет основным общественным транспортом Краснодара — быстрым и удобным», — прокомментировал депутат Госдумы РФ Евгений Первышов.

Накануне мэр Краснодара Андрей Алексеенко объявил о завершении строительства нового трамвайного пути. Технический пуск линии состоялся 29 декабря 2021 года.

Запуск новой трамвайной линии в Краснодаре по ул. Московской  

Перебои с поставками и другие сложности

Ранее власти города сообщали о том, что основные работы удастся завершить к концу 2021 года. Окончить строительство трамвайной линии раньше срока не удалось из-за перебоев с поставками шпал. Директор компании-подрядчика работ ООО «Веста» Владимир Левченко ранее пояснял, некоторые позиции для трамвайного полотна пришлось ждать более полугода, так как в России их производством занимаются один-два завода.

Кроме этого, сроки выполнения работ затягивали не отображенные на документах инженерные коммуникации в Музыкальном микрорайоне.

«По объекту, на самом деле, было много различных сложностей. Район застраивался хаотично, и многие инженерные сети нигде не нанесены и не учтены, особенно это касается канализаций», — комментировал Владимир Левченко.

Дополнительной нагрузкой было возвращение земельных участков в Музыкальном микрорайоне в муниципальную собственность. Отмечалось, что в районе не было ни одной улицы, территория под которой находилась полностью в собственности города.

«Непосредственно строительству предшествовала большая совместная работа по возвращению в собственность города земельных участков, по которым прошла трамвайная линия. Здесь огромные слова благодарности жителям Музыкального микрорайона. Я обратился к ним за поддержкой, когда мэрия судилась с владельцами, незаконно получившими в собственность землю на улице Московской. Жители проявили большую активность и оперативно собрали более 4,5 тыс. подписей», — сообщал депутат Госдумы РФ и бывший мэр Краснодара Евгений Первышов.

Первая линия за 20 лет

Предыдущие трамвайные линии построены в Краснодаре в 90-х годах прошлого века. В 1994 году завершено строительство трамвайной линии в Юбилейный микрорайон, ее протяженность составила 7,1 км. В 1998 году принята в эксплуатацию трамвайная ветка по Садовому путепроводу до КубГТУ протяженностью 3,5 км.

В 2019 году началось проектирование новой линии трамвая по ул. Московской до ул.им. Петра Метальникова общей протяженностью более 5 км. На разработку проекта выделили 49 млн рублей. Стоимость самого строительства составила 913,8 млн рублей.

Начать строительство новой ветки планировалось в конце 2020 года, но затем сроки перенесли на 2021 год из-за смены источника финансирования. Дополнительные средства на эти цели город получил из краевого бюджета. Работы стартовали 16 января 2021 года.

Что дальше

В 2022 году стало известно о планах властей города заключить два концессионных соглашения на сумму 33 млрд рублей для строительства новых трамвайных линий на территории Краснодара общей протяженностью 71 км.

В рамках первого направления планируется строительство линии в микрорайоне Гидростроителей, продление трамвайной линии от ул. Мачуги, а также продление по ул. 40 лет Победы до Багряной, со строительством трамвайного депо и далее, в сторону Восточного обхода.

В рамках второго, западного, направления линия пойдет от Западного трамвайного депо: от Красных Партизан вдоль Западного обхода с выходом на Немецкую деревню и далее к «Баскет Холлу». Оттуда трамваи будут возвращаться на ул. Московскую.

Всего проектом «Магистраль» запланировано строительство 64 км трамвайных линий на шести участках. Ориентировочная стоимость всех работ составит 23 млрд рублей. В первую очередь будут реализованы проекты строительства трамвайных веток в микрорайон Восточно-Кругликовский и Гидростроителей, заявлялось ранее.

«Мэрии при участии края предстоит еще многое сделать, чтобы Краснодар стал комфортнее и был достойным столицы Кубани. Сегодня он остро нуждается в расширении трамвайной сети. Поэтому обязательно продолжим развивать общественный транспорт», — подчеркнул губернатор Кубани Вениамин Кондратьев.

Pro
Объекты на курортах подорожали на 300% за 7 лет. Как на них влияет ставка
Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США