Краснодарский край, 31 июл 2018, 17:36

Мост-2: депутаты Госдумы попросили денег на новый Яблоновский мост

Депутаты Госдумы от Кубани попросили правительство помочь в строительстве в Краснодаре нового Яблоновского моста, так как регион не сможет самостоятельно профинансировать этот инфраструктурный проект
Читать в полной версии
Фото: panoramio.com

Депутаты Госдумы от Краснодарского края направили обращение председателю правительства Дмитрию Медведеву с просьбой профинансировать строительство нового моста через Кубань, который соединил бы Краснодар и соседнюю Республику Адыгея.​ Как сообщил депутат Госдумы Владимир Евланов, документ подписали большинство парламентариев, представляющих Кубань.

По словам Евланова, проект дублера существующего Яблоновского моста разработали несколько лет назад, в 2015 году на него получено положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации. Стоимость строительства составляет около 7 млрд рублей.

«Осуществить такой масштабный проект за счет средств собственных бюджетов Краснодарского края и Республики Адыгея невозможно. Для реализации строительства необходимо привлечение средств федеральных программ», — отметил Владимир Евланов.

По словам депутата Натальи Костенко, ко всем парламентариям, представляющим Краснодарский край в нижней палате, обращались избиратели, которые просили решить вопрос со строительством нового Яблоновского моста, поэтому было принято коллективное решение обратиться за помощью в правительство России.

«Яблоновский мост — важная транспортная артерия, которая соединяет два субъекта федерации, поэтому деньги на его строительство должны выделяться из федерального бюджета. Надеемся, что правительство нас услышит, так как это важнейший для нашего региона вопрос, которому стоит уделить самое пристальное внимание», — отметила Наталья Костенко.

Яблоновский мост — автомобильный двухполосный мост через реку Кубань. Был сооружен в 1952 году на месте деревянного пешеходного моста, построенного в 1826 году и взорванного во время Великой Отечественной войны. Общая длина моста составляет 795 метров, ширина — 9 м, высота свода над водой — 18 м. По данным ГКУ «Безопасный регион», через контрольно-пропускной пункт на Яблоновском мосту ежедневно взъезжает в Краснодар в среднем около 20 тыс. автомобилей, столько же машин попадает в столицу Кубани через Тургеневский мост.

Как РБК Краснодар сообщал ранее, действующий Яблоновский мост закроют на ремонт с 4 по 20 августа 2018 года.

Фото: Макет дублера Яблоновского моста

Вечный дублер

Согласно последним заявлениям властей кубанской столицы, в ближайшее время город не планирует выделять средства на строительство дублера Яблоновского моста. По словам мэра Евгения Первышова, его возведение не является приоритетным для Краснодара проектом — средства в бюджете предусмотрены лишь на более срочные и важные объекты.

Реализация этого проекта возможна при условии софинансирования со стороны властей Адыгеи, однако в настоящее время договоренностей по данному вопросу нет.

В настоящее время Краснодар и Адыгею связывают три моста через Кубань — один железнодорожный и два автомобильных (Яблоновский и Тургеневский). Разговоры о необходимости появления новых переходов ведутся достаточно давно. Одним из основных считается проект дублера Яблоновского моста, который должен пройти параллельно железнодорожному. В 2011 году тогдашний губернатор Кубани Александр Ткачев заявил, что мост будет построен «через 2-3 года». Через год глава региона уточнил, что строительство начнется в 2013-м. Предполагалось сооружение 300-метрового моста, имеющего по две полосы движения в каждом направлении. На тот момент объем капитальных вложений оценивался в 2,2 млрд рублей. В 2013 году Владимир Евланов, занимавший пост мэра Краснодара, говорил, что «начало работ запланировано на осень текущего года». Затем старт строительно-монтажных работ был перенесен на 2014 год, т.к. «мост еще проектируется». В 2014 году начальник управления дорожно-мостового хозяйства Краснодара Михаил Жарков рассказывал, что новый мост через реку Кубань в районе поселка Яблоновского планируют сдать в эксплуатацию к концу 2015 года. По его словам, проектирование объекта «уже вышло на завершающую стадию», а в конце первого полугодия должны были стартовать строительно-монтажные работы. В 2015 году городские власти пообещали, что «уже летом будет заключен контракт и стартует строительство». К тому времени проект уже прошел государственную экспертизу, получив положительное заключение. Стоимость моста выросла до 5 млрд рублей, из них около 300 млн руб. предполагалось выделить в 2015-м.

Фото: Макет дублера Яблоновского моста

Однако уже в августе 2015 года в региональном Минстрое сообщили, что работы отложены на неопределенный срок из-за кризиса, а также в связи с оптимизацией бюджетов всех уровней. По данным источников РБК Краснодар, одной из причин переноса начала строительства стала «зависшая» ситуация с земельными участками на стороне Адыгеи, необходимыми для сооружения самого моста и подъездов к нему. По информации Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кубани, на проектные работы было израсходовано 182,5 млн рублей.

Генеральным проектировщиком выступала фирма «Трансмост» из Санкт-Петербурга. В итоговом варианте длина нового четырехполосного Яблоновского моста должна была оставить 478 метров, ширина тротуара и велодорожек — по 3 метра. В качестве особенностей разработчики выделяли цельнометаллические пролетные строения, подпорные стенки высотой до девяти метров, а также пешеходный тоннель и эстакаду под пешеходно-велосипедный спуск. Реализация проекта должна была стать первым этапом строительства автомобильной дороги «Южный подъезд» к столице Кубани от автомобильной дороги Краснодар — Верхнебаканский.

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость