Краснодарский край, 31 авг 2020, 12:22

Стало известно, сколько «Роснефть» потратила на разведку на Черном море

Читать в полной версии

«Роснефть» по итогам 2018 года потратила $128,6 млн на бурение скважины и связанные работы по демобилизации буровой установки в Черном море, сообщает «Коммерсантъ».

Это первый случай, когда стала известна точная стоимость бурения скважины «Роснефти» на шельфе, отмечают в издании.

Этот проект ПАО «Ростефть» планировала реализовывать вместе с итальянской Eni. Как сообщал РБК Краснодар, о сотрудничестве они договорились в 2012 году, работы начались в конце 2017 года.

По соглашению предполагалось, что Eni полностью профинансирует разведку на месторождении: пробурит две скважины, проведет сейсморазведку 2000 кв. км в 3D и 2D.

Затраты на геологоразведку сверх лицензионных обязательств компании договорились разделить между собой в пропорции 33,33% на Eni, остальное — «Роснефть». Стороны тогда рассчитывали потратить на разведку и разработку всего месторождения $50–55 млрд. Но, по данным «Коммерсантъ», расходы по геологоразведке в итоге понесла лишь «Роснефть».

«В соответствии с соглашением акционеров все расходы компании до момента начала добычи углеводородов, относящиеся к согласованной программе работ и бюджету, полностью оплачиваются компанией «Роснефть», — говорится в последней опубликованной отчетности Shatskmorneftegaz за 2018 год.

Как следует из отчетности Shatskmorneftegaz, Eni в итоге передала свою долю «Роснефти» и 1 августа 2018 года вышла из проекта.

По участкам в Баренцевом море понесенные расходы незначительны, однако в Черном море «Роснефть» и Eni в марте 2018 года пробурили разведочную скважину с помощью платформы Saipem (Scarabeo-9).

Напомним, в 2018 году стало известно, что «Роснефть» завершила бурение первой сверхглубоководной поисково-оценочной скважины «Мария-1» на лицензионном участке «Западно-Черноморская площадь» на шельфе Черного моря. Работы велись с платформы Scarabeo-9. Перспективные ресурсы участка первоначально оценивались в 576 млн тонн нефти.

Pro
Что будет определять развитие строительной отрасли в 2025 году: тренды
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
В шаге от IPO: на какие компании обратить внимание до их выхода на биржу
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей