Краснодарский край, 31 окт 2014, 15:56

Из-за банкротства "Мостовика" в Новороссийске приостановлен крупный инфраструктурный проект

Работы по возведению железнодорожной инфраструктуры в рамках комплексного развития транспортного узла Новороссийска приостановлены из-за банкротящегося генерального подрядчика проекта — омского НПО "Мостовик". Заказчик проекта (который оценивается в 25 млрд руб.) — ФКУ "Ространсмодернизация" - ищет нового исполнителя для завершения первого этапа строительства железнодорожной инфраструктуры.
Читать в полной версии
Фото: РЖД

Стоимость завершения работ первого этапа оценивается в 10,6 млрд руб. Средства выделяются из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России".По контракту исполнитель должен будет провести работы по инженерным коммуникациям, достроить 7 железнодорожных мостов, один автодорожный, также проложить ж/д пути, возвести инфраструктуру парков. Работы должны быть завершены до декабря 2017г., по данным СПАРК-Маркетинг.

Как рассказали ИА "РБК-Кубань" в пресс-службе СКЖД, в настоящее время работы по возведению ж/д инфраструктуры транспортного узла Новороссийска пока приостановлены в связи с банкротством генерального подрядчика — омского НПО "Мостовик". Тем не менее компания в 2013г. выполнила работы по выносу коммуникаций, устройству свай путепроводов, начала установку опор под строительство мостов, подготовку земляного полотна на перегонах Гайдук - блок-пост "Кирилловский" и блок-пост "Кирилловский" - парк "Нижний", сборку путевой решетки и стрелочных переводов. Также "Мостовик" завершил работы по переустройству контактной сети на участке блок-пост "Кирилловский" — парк "Нижний" и врезал стрелочный перевод No588 в путь N 39.

В СКЖД отметили, что на данном этапе ОАО "РЖД" напрямую не участвует в финансировании этого проекта, однако в рамках своей инвестиционной программы осуществляет ряд проектов по развитию подходов к портам Азово-Черноморского бассейна. В том числе реконструкцию участка М.Горький-Котельниково-Тихорецкая-Крымская с обходом Краснодарского узла. На этот проект государство выделяет 88 млрд руб. к 2018г. (включительно). Еще свыше 70 млрд руб. инвестирует «РЖД».

Отметим, что "Мостовик" – одна из крупнейших строительных организаций страны, которая находится в стадии банкротства. Она была одним из основных подрядчиков на госстройках. Сейчас она должна Сбербанку 18,9 млрд руб., Альфа-банку – 3,3 млрд руб., Газпромбанку – 3,4 млрд руб. В целом долги "Мостовика" превышают стоимость его активов почти в девять раз.

Как сообщалось, проект "Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла" был разработан в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)". Он оценивается в 101 млрд 216 млн руб. Доля участия государства составит 40,3%. Единственным частным инвестором проекта выступает ОАО "Новороссийский морской торговый порт".

Цель комплексного развития транспортного узла Новороссийска — создание нового транспортного кластера для обеспечения стабильной работы промышленных предприятий ЮФО. Проект включает расширение как железнодорожной, так и автомобильной инфраструктуры. В рамках автодорожной части проекта будут построены три объекта: авторазвязка на Сухумийском шоссе, дорога "Цемдолина – Ул. Портовая" и путепровод по улице Магистральная г.Новороссийска.

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов