Краснодарский край, 31 окт 2017, 11:41

Общественному транспорту Краснодара готовят спасение за 27 млрд рублей

Власти Краснодара рассматривают концессионное соглашение по развитию городского общественного транспорта. Инвестиции в проект составят до 27 млрд рублей
Читать в полной версии

ООО «УК Компьюлинк Инфраструктура» подготовило концессионное соглашение по развитию городского общественного транспорта Краснодара. Планируется, что инвестор вложит за 5-7 лет порядка 24-27 млрд рублей.

Как сообщает пресс-служба администрации кубанской столицы, в эту сумму обойдется полное обновление подвижного состава Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления, модернизация системы питания трамвайных путей и строительство новых линий, изменение схем движения общественного транспорта, мест посадки и высадки пассажиров с учетом потребностей города, а также проработка внедрения альтернативных видов общественного транспорта.

ООО ГК «Компьюлинк» специализируется в консалтинге и ИТ, занимается комплексным управлением проектов, ИТ и бизнес-консалтингом, созданием сетей передачи данных и унифицированных коммуникаций, систем обеспечения информационной безопасности, поставкой оборудования и ПО, сервисным обслуживанием.

По словам члена совета директоров организации Юрия Данилюка, на счету компании — ряд успешных концессионных соглашений с муниципалитетами Московской и Тамбовской областей в сфере теплоснабжения, транспорта, водоотведения, водоподготовки и т.д.

Совладельцами ООО ГК «Компьюлинк» выступают ООО «Компьюлинк Холдинг» (50%), Михаил Лящ (30%) и Юрий Данилюк (20%). В свою очередь, «Компьюлинк Холдинг» полностью принадлежит м. Лящу.

По мнению мэра Краснодара Евгения Первышова, концессия — одно из перспективных решений в части развития городского общественного транспорта.

«Краснодару необходима модернизация общественного транспорта. Если мы хотим уменьшить пробки, то он должен стать конкурентной альтернативой личным авто, а значит — быть современным и комфортным для пассажиров. И речь идет не только об обновлении подвижного состава. Нам необходима эффективная и продуманная система общественных пассажирских перевозок. И в этом плане нужны комплексные решения. Поэтому мы готовы рассматривать в качестве механизма выполнения этой задачи концессию, чтобы в итоге город получил совершенно новую систему общественного транспорта, соответствующую современным требованиям», — сказал Евгений Первышов.

По мнению краснодарского градоначальника, концессия приемлема для решения этой проблемы — в итоге город получит новую систему перевозок и современный общественный транспорт, а после окончания срока концессии весь обновленный имущественный комплекс перейдет в собственность муниципалитета. При этом, как и ранее, основным видом транспорта планируется оставить трамваи.

По словам и.о. директора МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» Геннадия Фролова, на настоящее время в Краснодаре длина трамвайных путей составляет 123 км. Из 268 трамваев КТТУ 140 требуют замены.

Для транспортного обеспечения жителей новых микрорайонов требуется строительство новых линий и нового трамвайного депо в северо-восточной части города. В первоочередном порядке необходимо проложить около 40 км трамвайного полотна, в т.ч. в микрорайоны Московский, Восточно-Кругликовский, Гидростроителей, а также в район Западного обхода.

По предварительным расчетам, только обновление трамвайного парка КТТУ в зависимости от моделей трамваев обойдется в сумму от 4,2 млрд до 14 млрд рублей.

«Мы уже провели ряд переговоров с инвесторами о возможности сотрудничества в части развития городского общественного транспорта на условиях государственно-частного партнерства. Подобные предложения звучали и со стороны представителей делегации Китайской Народной Республики, которую мы принимали в Краснодаре. Есть и другие предложения. В конечном итоге мы выберем и будем реализовывать именно тот проект, который действительно изменит систему пассажирских перевозок в Краснодаре, выведет работу городского общественного транспорта на качественно новый уровень», — сказал Евгений Первышов.

Как РБК Юг сообщал ранее, в администрации Краснодара общественный транспорт считают одним из наиболее оптимальных вариантов снижения нагрузки на дороги. В настоящее время суточный трафик на городских дорогах практически в два раза превышает их пропускную способность, а возможности по расширению магистралей ограничены.

По поручению мэра Краснодара Евгения Первышова прорабатывается несколько вариантов модернизации системы пассажирских перевозок в городе, в результате реализации которой планируется обновить не только подвижной состав, но и организацию работы.

Ситуация на дорогах продолжает оставаться проблематичной — по итогам 2016 года компания Global Traffic Scorecard поместила Краснодар на седьмое место в Европе среди «пробочных» городов. В мировом рейтинге пробок кубанская столица заняла 21 месте, на 5 позиций улучшив свои показатели по сравнению с 2015г.

Напомним, ранее власти города оценивали комплексную модернизацию общественного транспорта Краснодара в $250 млн. В этой сумме учли обновление подвижного состава, строительство 33 км трамвайных линий и реконструкция порядка 24 км.

Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Сладость или гадость: чем можно заменить сахар и насколько это безопасно
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США