Краснодарский край, 31 окт 2017, 11:41

Общественному транспорту Краснодара готовят спасение за 27 млрд рублей

Власти Краснодара рассматривают концессионное соглашение по развитию городского общественного транспорта. Инвестиции в проект составят до 27 млрд рублей
Читать в полной версии

ООО «УК Компьюлинк Инфраструктура» подготовило концессионное соглашение по развитию городского общественного транспорта Краснодара. Планируется, что инвестор вложит за 5-7 лет порядка 24-27 млрд рублей.

Как сообщает пресс-служба администрации кубанской столицы, в эту сумму обойдется полное обновление подвижного состава Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления, модернизация системы питания трамвайных путей и строительство новых линий, изменение схем движения общественного транспорта, мест посадки и высадки пассажиров с учетом потребностей города, а также проработка внедрения альтернативных видов общественного транспорта.

ООО ГК «Компьюлинк» специализируется в консалтинге и ИТ, занимается комплексным управлением проектов, ИТ и бизнес-консалтингом, созданием сетей передачи данных и унифицированных коммуникаций, систем обеспечения информационной безопасности, поставкой оборудования и ПО, сервисным обслуживанием.

По словам члена совета директоров организации Юрия Данилюка, на счету компании — ряд успешных концессионных соглашений с муниципалитетами Московской и Тамбовской областей в сфере теплоснабжения, транспорта, водоотведения, водоподготовки и т.д.

Совладельцами ООО ГК «Компьюлинк» выступают ООО «Компьюлинк Холдинг» (50%), Михаил Лящ (30%) и Юрий Данилюк (20%). В свою очередь, «Компьюлинк Холдинг» полностью принадлежит м. Лящу.

По мнению мэра Краснодара Евгения Первышова, концессия — одно из перспективных решений в части развития городского общественного транспорта.

«Краснодару необходима модернизация общественного транспорта. Если мы хотим уменьшить пробки, то он должен стать конкурентной альтернативой личным авто, а значит — быть современным и комфортным для пассажиров. И речь идет не только об обновлении подвижного состава. Нам необходима эффективная и продуманная система общественных пассажирских перевозок. И в этом плане нужны комплексные решения. Поэтому мы готовы рассматривать в качестве механизма выполнения этой задачи концессию, чтобы в итоге город получил совершенно новую систему общественного транспорта, соответствующую современным требованиям», — сказал Евгений Первышов.

По мнению краснодарского градоначальника, концессия приемлема для решения этой проблемы — в итоге город получит новую систему перевозок и современный общественный транспорт, а после окончания срока концессии весь обновленный имущественный комплекс перейдет в собственность муниципалитета. При этом, как и ранее, основным видом транспорта планируется оставить трамваи.

По словам и.о. директора МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» Геннадия Фролова, на настоящее время в Краснодаре длина трамвайных путей составляет 123 км. Из 268 трамваев КТТУ 140 требуют замены.

Для транспортного обеспечения жителей новых микрорайонов требуется строительство новых линий и нового трамвайного депо в северо-восточной части города. В первоочередном порядке необходимо проложить около 40 км трамвайного полотна, в т.ч. в микрорайоны Московский, Восточно-Кругликовский, Гидростроителей, а также в район Западного обхода.

По предварительным расчетам, только обновление трамвайного парка КТТУ в зависимости от моделей трамваев обойдется в сумму от 4,2 млрд до 14 млрд рублей.

«Мы уже провели ряд переговоров с инвесторами о возможности сотрудничества в части развития городского общественного транспорта на условиях государственно-частного партнерства. Подобные предложения звучали и со стороны представителей делегации Китайской Народной Республики, которую мы принимали в Краснодаре. Есть и другие предложения. В конечном итоге мы выберем и будем реализовывать именно тот проект, который действительно изменит систему пассажирских перевозок в Краснодаре, выведет работу городского общественного транспорта на качественно новый уровень», — сказал Евгений Первышов.

Как РБК Юг сообщал ранее, в администрации Краснодара общественный транспорт считают одним из наиболее оптимальных вариантов снижения нагрузки на дороги. В настоящее время суточный трафик на городских дорогах практически в два раза превышает их пропускную способность, а возможности по расширению магистралей ограничены.

По поручению мэра Краснодара Евгения Первышова прорабатывается несколько вариантов модернизации системы пассажирских перевозок в городе, в результате реализации которой планируется обновить не только подвижной состав, но и организацию работы.

Ситуация на дорогах продолжает оставаться проблематичной — по итогам 2016 года компания Global Traffic Scorecard поместила Краснодар на седьмое место в Европе среди «пробочных» городов. В мировом рейтинге пробок кубанская столица заняла 21 месте, на 5 позиций улучшив свои показатели по сравнению с 2015г.

Напомним, ранее власти города оценивали комплексную модернизацию общественного транспорта Краснодара в $250 млн. В этой сумме учли обновление подвижного состава, строительство 33 км трамвайных линий и реконструкция порядка 24 км.

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Почему инвентаризация не поможет вам сократить расходы — 5 ошибок
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Ищу партнера: как компании найти и оценить подрядчика для IТ-проекта
Pro
Меня недолюбливают: как люди сами выдумывают себе проблемы