Краснодарский край, 07 июл 2017, 11:23

«Магнит» планирует получить 150 млрд руб. за счет создания дистрибьютора

Читать в полной версии
Фото: willad.ru

АО «Магнит» собирается создать дистрибьютора с отделениями в разных регионах России, сообщает «КоммерсантЪ».

По данным издания, ретейлер планирует к 2020г. за счет развития оптовых продаж получить дополнительную прибыль в 6 млрд руб. и выручку в 150 млрд руб. в год. 

Согласно презентации «Магнита» «Оптовые продажи. Стратегия развития 2017–2020», подготовленной для поставщиков, компания намерена нарастить клиентскую базу до 13,7 тыс. организаций из числа несетевой розницы, регионального ретейла, рынков и ярмарок.

Согласно «дорожной карте» развития оптовых продаж, с начала 2017г. «Магнит» изучал рынок, а до третьего квартала формировал ассортиментный портфель. Целевыми товарными группами ретейлер считает табак, алкоголь, кондитерские изделия, безалкогольные и слабоалкогольные напитки, кофе и чай, бакалею, молочную продукцию, овощи и фрукты, рыбу и мясо.

До IV квартала «Магнит» будет заниматься развитием региональных групп торговых представителей. В будущем компания собирается запустить также IT-платформу, b2b-портал и другие сервисы для дилеров и поставщиков.

Предпосылками расширения работы в оптовом звене «Магнит» называет развитие федеральных розничных сетей при сокращении доли рынка несетевой розницы, снижение оборотов дистрибьюторов, а также ограничения в развитии самого «Магнита», в том числе со стороны Федеральной антимонопольной службы.

Весь розничный рынок России «Магнит» оценивает в 28 трлн руб., из которых почти половина (14,5 трлн руб.) приходится на продукты питания. Продуктовый рынок, согласно презентации, на 27% (3,9 трлн руб.) контролируется топ-10 ритейлерами, на 26% (3,8 трлн руб.) — другими сетями, на 20% (2,9 трлн руб.) — традиционной торговлей, на 17% (2,5 трлн руб.) — несетевыми объектами традиционных форматов, на 10% (1,45 трлн руб.) — рынками.

Бизнес «Магнита» начинался с дистрибуции, компания и не прекращала работать на оптовом рынке, напоминает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

По данным на май 2017г. центры оптовых продаж действовали на базе 84 из 237 гипермаркетов «Магнит» и 15 из 189 объектов формата «Магнит семейный». В 2016г. оптовые продажи «Магнита» выросли в два раза, до 5,6 млрд руб., заняв около 0,5% общей выручки (1,07 трлн руб.). В I квартале 2017 года оптовые продажи выросли почти в три раза, до 2,41 млрд руб. к аналогичному периоду прошлого года.

Также последние годы «Магнит» активно развивает собственное производство, в частности, речь идет об индустриальном парке в Краснодаре. Как РБК сообщал ранее, там уже зарегистрированы два первых предприятия — по производству пищевых полуфабрикатов и бытовой химии. Инвестиционное соглашение о создании индустриального парка в Краснодарском крае основатель и основной владелец «Магнита» Сергей Галицкий подписал в 2015 году в рамках Международного инвестиционного форума «Сочи-2015». Планировалось, что в 2016–2018 годах инвестор вложит в проект у поселка Дорожный Карасунского округа Краснодара 9 млрд руб. и создаст 14 производств на территории 146 га. В период до 2020 года планировалось развивать производства еще на 371 га.  

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем