Краснодарский край, 17 окт 2017, 10:10

Концерн «Покровский» получил наивысшую EBITDA с кубанских земель

Читать в полной версии

Концерн «Покровский», управляющий 210 тыс. га земель в Краснодарском крае, получил самую высокую прибыль с каждого гектара пашни среди всех российских землевладельцев, подсчитал аналитический центр «Совэкон».

Прибыль компании составила 21 тыс. рублей с 1 га земель. Как сообщает «Коммерсантъ», управляющий агробизнесом «Покровского» Станислав Кашуба подтвердил эту цифру.

Концерн «Покровский», основанный в 2003 году, принадлежит Андрею Коровайко. В 2016 году вошел в рейтинг крупнейших российских землевладельцев по версии BEFL, заняв 18-е место с 200 тыс. га. Аграрный бизнес концерна включает 25 сельхозпредприятий. Компания также занимается девелоперским бизнесом в Ростове-на-Дону.

На втором месте рейтинга находится АО «Авангард-Агро», контролируемое банком «Авангард»: его земельный банк составляет 400 тыс. га, прибыль с 1 га — 19,9 тыс. рублей. Третью строчку занимает RZ Agro (совместное предприятие АФК «Система» Владимира Евтушенкова и Louis Dreyfus), у которой 100 тыс. га земли и 14,8 тыс. руб. EBITDA с 1 га. Четвертое место в рейтинге получила ГК «Агрико» с 90 тыс. га и 14,4 тыс. руб. EBITDA с 1 га земли, пятое — у группы «Русагро» Вадима Мошковича (665 тыс. га и 11,2 тыс. рублей).

«Совэкон» отмечает, что наибольшие показатели прибыли на 1 га пашни демонстрируют компании, растениеводческий бизнес которых расположен в южных регионах. Аналитики считают, что это может быть связано с более выгодной конъюнктурой рынка — близостью к портам и, как следствие, более высокими ценам на сельскохозпродукцию и благоприятными природно-климатическими условиями. Кроме того, пять компаний-лидеров объединяет производство сахарной свеклы, обратили внимание авторы исследования.

Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя