Краснодарский край, 01 ноя 2017, 09:50

Правительство не нашло инвестора на сухогрузный район для порта «Тамань»

Читать в полной версии

Расширение порта «Тамань» коснулось инвестиционного проекта, реализуемого АО «Объединенная транспортно-экспедиторская компания» (ОТЭКО). Инвестора для создания сухогрузного района на основе концессии пока что так и не было найдено, а в бюджете РФ на это нет средств, сообщает «Коммерсантъ».

О том, что средств бюджета на сухогрузный район в Тамани нет, говорилось неоднократно, отметил глава Росморречфлота, замминистра транспорта Виктор Олерский, а предложения инвесторов «рабочие и не формализованы». При том потенциальный объем грузов велик, рост грузовой базы в этом году составил 10% (70 млн тонн), пояснил Олерский, есть проблема нехватки портовых мощностей для зерна.

В «Еврохиме» (проявлял интерес к Тамани) говорят, что сохраняют интерес к наращиванию мощностей для минудобрений на Черном море, но для этого надо создать инфраструктуру в Тамани. Об интересе к развитию угольной перевалки в Тамани заявляла и «Управляющая портовая компания» (работает в Находке и Усть-Луге). Ранее первый заместитель главы УПК Ирина Ольховская отмечала острый дефицит угольных портовых мощностей на юге РФ.

По оценкам заместителя гендиректора ИПЕМ Владимира Савчука, внешнеэкономическая конъюнктура пока благоприятствует проекту, замечает он: «На Черном море у РФ нет производительных глубоководных портов, и часто клиенты вынуждены везти грузы на юг и в Европу через Мурманск».

Первоначально предполагалось, что концессионером и инвестором строительства сухогрузного районе станет ООО «РМП-Тамань», а блокирующую долю в проекте сохранит «Росморпорт», на остальные доли искали инвесторов. Вложения оценивались в 88 млрд руб. (две трети — от частных инвесторов), а от государства планировалось предоставить капитальный грант на 40 млрд руб. В первую очередь проекта входили терминалы для угля, железорудного сырья, удобрений мощностью 40 млн тонн. Но из-за дефицита бюджета было решено отказаться от гранта, а стоимость инфраструктуры без терминалов оценивалась Минтрансом в 30 млрд руб. В марте была согласована организационно-правовая и финансовая модель проекта (первый этап — до 2020 года, завершение работ — к 2030 году).

Как РБК Юг сообщал ранее, 31 октября 2017 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о расширении порта «Тамань».  В документе говорится, что делается это в целях реализации новых инвестиционных проектов и развития существующей инфраструктуры порта. «В порту планируется строительство терминалов по приему и хранению навалочных грузов мощностью до 35 млн тонн в год, перевалке зерновых грузов мощностью до 14,5 млн т/год, перевалочной базы сжиженных углеводородных газов мощностью до 3,5 млн т/год. Проекты будут реализовываться за счет инвесторов, бюджетное финансирование не предусматривается», - говорится в распоряжении.

Pro
Как привлечь клиентов в офлайн без больших бюджетов: работающие способы
Pro
Гормоны не шутят: как распознать дефицит тестостерона
Pro
Возвращение ушедших: какие требования могут ввести для западного бизнеса
Pro
Айтишники идут в банки. Но и у авиакомпаний есть интересные задачи
Pro
Пищевая жадность: почему мы переедаем и как это остановить
Pro
«Каскад девальваций». Почему Китай ослабляет юань и к чему это приведет
Pro
Доллар слабеет. В каких валютах искать замену и нужно ли это делать
Pro
«Между стагнацией и снижением»: что происходит с промышленностью в России