Краснодарский край, 08 ноя 2017, 14:50

Стали известны сроки завершения строительства ж/д обхода Краснодара

Читать в полной версии

Строительство обхода Краснодарского железнодорожного узла идет с опережением графика и завершится к концу 2018 года. Об этом сообщает пресс-служба администрации кубанской столицы.

Проект краснодарского обхода предусматривает реконструкцию участка Максим Горький – Тихорецкая – Крымская и строительство участка железной дороги протяженностью 65 км с обходом Краснодара. Реализация проекта позволит перенаправлять поезда северного направления в сторону Тамани, минуя Краснодар. Предполагается, что по дороге будут двигаться только грузовые составы.

Проект необходим из-за планируемого увеличения мощностей портов Азово-Черноморского побережья.

По словам начальника Северо-Кавказской железной дороги по Краснодарскому территориальному управлению Михаила Щербакова, открытие обхода Краснодарского железнодорожного узла позволит перенаправить более 50% грузовых составов, минуя кубанскую столицу.

«Строительство ведется опережающими темпами. По сути, реализация проекта обхода Краснодарского узла становится возможной менее чем за два года», — заявил Щербаков.

В настоящее время строительство развернуто на 43 километрах новой линии. При этом на разных промежутках оно находится в разной стадии готовности — от снятия плодородного слоя и замены его суглинком для устройства основания железной дороги до укладки самого железнодорожного полотна.

Проектом Краснодарского железнодорожного обхода также предусмотрено строительство новых станций и возведение искусственных сооружений — железнодорожных мостов, путепроводов и проездов для сельхозтехники. В частности, в рамках реализации проекта планируется построить ж/д мост через трассу М-4 «Дон». В настоящее время здесь уже готов один пролет, второй смонтирован и ожидает установки, которая будет выполнена до конца ноября, отмечают в мэрии Краснодара.

Как сообщал РБК Юг, в I полугодии 2017г. РЖД направили 3,15 млрд рублей на мероприятия по комплексной реконструкции обхода Краснодарского узла. Первоначально предполагалось, что общий объем инвестиций в его строительство из федерального бюджета должен составить 88,2 млрд рублей.

Целью проекта является обеспечение доставки грузов в порты Азово-Черноморского транспортного узла в планируемых на расчетные годы объемах (до 130 пар поездов в сутки) и оптимизация работы Краснодарского узла с переключением грузового движения в обход на участок Тимашевская — Крымская.

«Проект строительства Краснодарского обхода стратегически важен для нашего города. Он откроет новые возможности для транспортного развития краевого центра. Нынешний плотный поток составов, следующих через столицу Кубани, такого не позволяет. Ввод в эксплуатацию Краснодарского обхода позволит реализовать инициативы и предложения по использованию ж/д путей для решения транспортных проблем города, а также — по организации дополнительных переездов через железную дорогу, которые необходимы Краснодару», — заявил мэр кубанской столицы Евгений Первышов.

Всего в рамках проекта планируется построить второй главный путь на всем протяжении участка в 642 км, отремонтировать существующую железную дорогу, удлинить приемоотправочные пути на станциях, построить обход Краснодарского узла, а также ряд других объектов инфраструктуры.

Работы ведутся с 2007 года, но активная фаза строительства началась в 2017 году. Окончание работ синхронизировано с завершением реализации ряда других проектов, в том числе — по строительству транспортного перехода через Керченский пролив.

Ранее ОАО «Российские железные дороги» допустило сокращение сроков строительства обхода Краснодарского железнодорожного узла из-за более ранних сроков завершения строительства обхода Украины.

Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае