Стали известны сроки завершения строительства ж/д обхода Краснодара
Строительство обхода Краснодарского железнодорожного узла идет с опережением графика и завершится к концу 2018 года. Об этом сообщает пресс-служба администрации кубанской столицы.
Проект краснодарского обхода предусматривает реконструкцию участка Максим Горький – Тихорецкая – Крымская и строительство участка железной дороги протяженностью 65 км с обходом Краснодара. Реализация проекта позволит перенаправлять поезда северного направления в сторону Тамани, минуя Краснодар. Предполагается, что по дороге будут двигаться только грузовые составы.
Проект необходим из-за планируемого увеличения мощностей портов Азово-Черноморского побережья.
По словам начальника Северо-Кавказской железной дороги по Краснодарскому территориальному управлению Михаила Щербакова, открытие обхода Краснодарского железнодорожного узла позволит перенаправить более 50% грузовых составов, минуя кубанскую столицу.
«Строительство ведется опережающими темпами. По сути, реализация проекта обхода Краснодарского узла становится возможной менее чем за два года», — заявил Щербаков.
В настоящее время строительство развернуто на 43 километрах новой линии. При этом на разных промежутках оно находится в разной стадии готовности — от снятия плодородного слоя и замены его суглинком для устройства основания железной дороги до укладки самого железнодорожного полотна.
Проектом Краснодарского железнодорожного обхода также предусмотрено строительство новых станций и возведение искусственных сооружений — железнодорожных мостов, путепроводов и проездов для сельхозтехники. В частности, в рамках реализации проекта планируется построить ж/д мост через трассу М-4 «Дон». В настоящее время здесь уже готов один пролет, второй смонтирован и ожидает установки, которая будет выполнена до конца ноября, отмечают в мэрии Краснодара.
Как сообщал РБК Юг, в I полугодии 2017г. РЖД направили 3,15 млрд рублей на мероприятия по комплексной реконструкции обхода Краснодарского узла. Первоначально предполагалось, что общий объем инвестиций в его строительство из федерального бюджета должен составить 88,2 млрд рублей.
Целью проекта является обеспечение доставки грузов в порты Азово-Черноморского транспортного узла в планируемых на расчетные годы объемах (до 130 пар поездов в сутки) и оптимизация работы Краснодарского узла с переключением грузового движения в обход на участок Тимашевская — Крымская.
«Проект строительства Краснодарского обхода стратегически важен для нашего города. Он откроет новые возможности для транспортного развития краевого центра. Нынешний плотный поток составов, следующих через столицу Кубани, такого не позволяет. Ввод в эксплуатацию Краснодарского обхода позволит реализовать инициативы и предложения по использованию ж/д путей для решения транспортных проблем города, а также — по организации дополнительных переездов через железную дорогу, которые необходимы Краснодару», — заявил мэр кубанской столицы Евгений Первышов.
Всего в рамках проекта планируется построить второй главный путь на всем протяжении участка в 642 км, отремонтировать существующую железную дорогу, удлинить приемоотправочные пути на станциях, построить обход Краснодарского узла, а также ряд других объектов инфраструктуры.
Работы ведутся с 2007 года, но активная фаза строительства началась в 2017 году. Окончание работ синхронизировано с завершением реализации ряда других проектов, в том числе — по строительству транспортного перехода через Керченский пролив.
Ранее ОАО «Российские железные дороги» допустило сокращение сроков строительства обхода Краснодарского железнодорожного узла из-за более ранних сроков завершения строительства обхода Украины.