Стала известна схема станций «канатного метро» в Краснодаре
В Краснодаре презентовали предположительное расположение станций «канатного метро». В первоначальной версии проекта их насчитывается девять, рассказал руководитель комитета «Экономика города» Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара Евгений Горобец.
Как сообщал РБК Юг, проект «канатного метро» был представлен накануне Советом по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара
Пересадочные станции планируется разместить на Западном обходе, рядом с «Немецкой деревней», ТРЦ «Красная площадь», ТК «Лента», Краевой клинической больницей, стадионом ФК «Краснодар», ТРЦ «Галерея», Ботаническим сад и Троллейбусного депо на ул. Дзержинского.
«Мы предложили эти места для организации пересадочных станций. Это не догма и не окончательный вариант, а материал для обсуждения. Мы показали схему коллегам из ИКЦ «Мысль» из Новочеркасска, они – партнеры австрийской компании Doppelmayr и более 25 лет занимаются подобными проектами. По их предварительному анализу, мы на верном пути», – отметил Горобец.
Напомним, в настоящее время разрабатывается предварительное технико-экономическое обоснование проекта сети канатных дорог в Краснодаре. В частности, будет проведен анализ текущей транспортной ситуации в краевом центре и сделан прогноз на ближайшее будущее.
По словам члена Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам Александра Полиди, проект «канатного метро» является наиболее реалистичным из всех возможных рассматриваемых вариантов. «С одной стороны, он относительно дешев и не требует масштабного землеотведения. С другой – система надежна и имеет проводную емкость, соизмеримую с традиционным рельсовым транспортом», – пояснил эксперт.
Канатное метро – технология транспортировки пассажиров в безмоторных транспортных средствах, движущихся по стальному тросу. Включает канатную дорогу на опорах, пункты посадки и высадки пассажиров, а также приводную и натяжную станции.
Является экологически чистым и бесшумным видом транспорта. Канатные линии не имеют пересечений с автомобильными дорогами и трамвайными рельсами в одном уровне, что обеспечивает независимость от пробок. Трасса «канатного метро» не зависит от ландшафта, поэтому маршрут может быть произвольно выбран для создания новых линий общественного транспорта.