КГИ включил Кубань в число регионов со средним уровнем развития СМИ
Краснодарский край включен в число российских регионов со средним уровнем развития института массовой информации. Об этом говорят данные «Индекса развития медиасферы-2017» (MSindex-2017), представленного на площадке Комитета гражданских инициатив.
Рейтинг российских регионов по уровню развития СМИ представили 21 декабря фонд «Медиастандарт» и исследовательская группа ЦИРКОН. В итоговом документе отражены результаты трехлетних наблюдений за российской медиасферой.
При расчете «Индекса развития медиасферы-2017» учитывались 5 параметров: состояние самих средств массовой информации, медиаконтента, аудитории и среды для работы СМИ, а также состояние и активность основных стейкхолдеров (влияние власти, бизнеса, общественных организаций на работу СМИ). Индикаторы в каждой из групп были рассчитаны исследовательской группой ЦИРКОН на основе публичной региональной и федеральной статистики, негосударственной статистики (например, от рейтингового агентства Standard&Poor’s), экспертных оценок, а также массового социологического опроса во всех регионах России.
Лидерами MSindex-2017 оказались Москва, Санкт-Петербург, Московская и Свердловская области. Всего наивысший рейтинг А был присвоен 13 наиболее развитым регионам России.
Краснодарскому краю и еще 27 регионам авторы исследования присудили рейтинг B (средний уровень развития института массовой информации). В частности, по медиасубъектам Кубань занимает 4 место в стране, по состоянию и активность основных стейкхолдеров — 12 место, по медиаконтенту — 19 место, по условиям осуществления деятельности СМИ — 25 место. Недостаточное развитие отмечено лишь по аудитории СМИ (48 строчка рейтинга).
Недостаточный уровень отмечен в 31 регионе с рейтингом C, наименьшей рейтинг D получили 13 субъектов РФ.
«Исследование показало, что в большинстве регионов медиасфера инертна и почти не реагирует на существенные изменения, происходящие на рынке массовой информации с 2014 года. Разрыв между наиболее и наименее слабыми регионами не сокращается, а, напротив, расширяется», — отмечает директор фонда «Медиастандарт» Дмитрий Казьмин.
Как отмечают эксперты КГИ, ключевым фактором, влияющим на медиасферу в российских регионах, остается финансирование из региональных бюджетов, которое сопоставимо со всем региональным рынком рекламы.
«Трехлетнее исследование демонстрирует, что ключевое влияние на развитие медиасферы в регионе оказывает скорее государство и бизнес, чем потребители информации», — прокомментировал руководитель ЦИРКОНа Игорь Задорин.
Фонд медиаисследований и развития стандартов журналистики фонд «Медиастандарт»создан в декабре 2014 года. Инициатором его создания выступил Комитет гражданских инициатив Алексея Кудрина. На сайте «Медиастандарта» отмечается, что его деятельность направлена на поддержку качественной журналистики и средств массовой информации в России, чтобы «повысить авторитет и привлекательность профессии, содействовать формированию позитивного общественного мнения о журналистской деятельности».