Краснодарский край, 21 дек 2017, 15:12

КГИ включил Кубань в число регионов со средним уровнем развития СМИ

Читать в полной версии

Краснодарский край включен в число российских регионов со средним уровнем развития института массовой информации. Об этом говорят данные «Индекса развития медиасферы-2017» (MSindex-2017), представленного на площадке Комитета гражданских инициатив.

Рейтинг российских регионов по уровню развития СМИ представили 21 декабря фонд «Медиастандарт» и исследовательская группа ЦИРКОН. В итоговом документе отражены результаты трехлетних наблюдений за российской медиасферой.

При расчете «Индекса развития медиасферы-2017» учитывались 5 параметров: состояние самих средств массовой информации, медиаконтента, аудитории и среды для работы СМИ, а также состояние и активность основных стейкхолдеров (влияние власти, бизнеса, общественных организаций на работу СМИ). Индикаторы в каждой из групп были рассчитаны исследовательской группой ЦИРКОН на основе публичной региональной и федеральной статистики, негосударственной статистики (например, от рейтингового агентства Standard&Poor’s), экспертных оценок, а также массового социологического опроса во всех регионах России.

Лидерами MSindex-2017 оказались Москва, Санкт-Петербург, Московская и Свердловская области. Всего наивысший рейтинг А был присвоен 13 наиболее развитым регионам России.

Краснодарскому краю и еще 27 регионам авторы исследования присудили рейтинг B (средний уровень развития института массовой информации). В частности, по медиасубъектам Кубань занимает 4 место в стране, по состоянию и активность основных стейкхолдеров — 12 место, по медиаконтенту — 19 место, по условиям осуществления деятельности СМИ — 25 место. Недостаточное развитие отмечено лишь по аудитории СМИ (48 строчка рейтинга).

Недостаточный уровень отмечен в 31 регионе с рейтингом C, наименьшей рейтинг D получили 13 субъектов РФ.

«Исследование показало, что в большинстве регионов медиасфера инертна и почти не реагирует на существенные изменения, происходящие на рынке массовой информации с 2014 года. Разрыв между наиболее и наименее слабыми регионами не сокращается, а, напротив, расширяется», — отмечает директор фонда «Медиастандарт» Дмитрий Казьмин.

Как отмечают эксперты КГИ, ключевым фактором, влияющим на медиасферу в российских регионах, остается финансирование из региональных бюджетов, которое сопоставимо со всем региональным рынком рекламы.

«Трехлетнее исследование демонстрирует, что ключевое влияние на развитие медиасферы в регионе оказывает скорее государство и бизнес, чем потребители информации», — прокомментировал руководитель ЦИРКОНа Игорь Задорин.

Фонд медиаисследований и развития стандартов журналистики фонд «Медиастандарт»создан в декабре 2014 года. Инициатором его создания выступил Комитет гражданских инициатив Алексея Кудрина. На сайте «Медиастандарта» отмечается, что его деятельность направлена на поддержку качественной журналистики и средств массовой информации в России, чтобы «повысить авторитет и привлекательность профессии, содействовать формированию позитивного общественного мнения о журналистской деятельности».

Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог