Краснодарский край, 23 янв 2018, 12:49

«Магнит» покинул топ-менеджер, курирующий развитие сети аптек

Читать в полной версии
Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости

Сергей Гончаров, отвечавший за развитие аптек и магазинов «Магнит косметик», ушел из «Магнита», сообщают «Ведомости».

«Ушел, потому что перестал видеть для себя будущее в компании. У меня более амбициозные планы и задачи, которые я сам перед собой поставил», — пояснил топ-менеджер, добавив, что сейчас ведет переговоры с несколькими компаниями.

По его словам, на решение об уходе повлияло как изменение личных приоритетов, так и ситуация в бизнесе.

Сергей Гончаров отвечал за новый формат «Магнита» с января 2017 по январь 2018 года. Как сообщал РБК Юг, первые аптеки открылись в середине 2017 года, а к концу декабря в сети уже работал 51 магазин. В настоящее время, по данным бывшего топ-менеджера, «взята небольшая пауза для оценки эффективности открытых аптек — это, скорее всего, займет I квартал 2018 года».

Пока руководить аптеками будет директор формата «Магнит косметик» Максим Онищенко.

По словам финансового директора сети Хачатура Помбухчана, ретейлер не отказывается от развития аптечного направления. Со временем его планируется интегрировать в «Магнит косметик». «На зарубежных рынках успешно работают магазины в формате дрогери (где одновременно продаются рецептурные лекарства, косметика и другие товары), мы смотрим в эту сторону», — отметил он.

Сергей Гончаров в 2013- 2016 годах был директором формата «Магнит косметик». На начало его работы в убыточную сеть магазинов косметики и бытовой химии входило около 700 точек.  По словам Гончарова, за четыре года продажи выросли в 13 раз, EBITDA — в 22 раза, сеть стала «очень прибыльной». На конец сентября 2017 года «Магнита» было 3522 «Магнит косметик», их выручка за девять месяцев — 57 млрд руб. (всего «Магнита» — 851 млрд).

За девять месяцев прошлого года магазины косметики были единственным форматом, где не падали сопоставимые продажи. По данным компании за январь-сентябрь 2017 года, магазины у дома приносят сети 74,2% выручки, еще 12,7% приходится на гипермаркеты. Магазины косметики и бытовой химии занимают долю в 6,8% и еще 5,2% приходится на оптовые продажи.

Напомним, информация о планах одного из крупнейших ретейлеров России запустить собственную фармацевтическую сеть появилась в начале 2017 года. Тогда сообщалось, что речь может идти об открытии 5 тыс. аптечных точек, базирующихся в продуктовых магазинах ретейлера.

В июле прошлого года пресс-служба компании заявила об открытии в Краснодаре первых четырех аптек, осенью на базе магазинов «у дома» и гипермаркетов компании на Кубани открылось еще шесть фармацевтических отделов.

По словам одного из собеседников РБК, руководство «Магнита» приняло решение о развитии аптечного сегмента после успешного развития сетей «А-Мега» и «Да Здоров», которые работают в ретейле X5 Retail Group («Карусель», «Пятерочка», «Перекресток»). X5 Retail Group — основной конкурент «Магнита», который обошел его по выручке в четвертом квартале 2016 года — 294 млрд против 284 млрд рублей. 

20 октября 2017г. «Магнит» отчитался по финансовым показателям по итогам девяти месяцев 2017г. Выяснилось, что в третьем квартале чистая прибыль компании снизилась на 53%, а в целом за девять месяцев — на 32%. Финдиректор «Магнита» Хачатур Помбухчан пояснил, что на финансовые результаты компании особенно сильно повлияли редизайн магазинов, запуск комплекса по выращиванию грибов и рост числа открытых торговых точек.

В итоге, после публикации результатов работы цена акций «Магнита» снизилась за на 12%, а капитализация компании за несколько часов упала на 85 млрд рублей (-15%).  

Pro
Склады в складчину: могут ли инвестиции в логистику стать высокодоходными
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Хайп или тренд: что 10 лет назад обнадежило маркетологов, но не взлетело
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
8 рекомендаций для успешного продвижения во «ВКонтакте» в 2025 году
Pro
Как убедить руководство оплатить ваше обучение: пошаговый план
Pro
Корпорации уже установили тотальный контроль над нами. Дальше будет хуже
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США