Краснодарский край, 09 фев 2018, 17:43

Развитие общественного транспорта Краснодара станет краевой программой

Читать в полной версии
Фото: КТТУ

Законодательное собрание Краснодарского края и администрация Кубани совместно рассмотрят предложение мэрии Краснодара о создании краевой целевой программы по развитию общественного транспорта. Об этом сообщает пресс-служба администрации кубанской столицы.

«Главный перевозчик Краснодара — Трамвайно-троллейбусное управление — по сути социальное предприятие, которое также оказывает большой объем услуг льготникам. Целевая поддержка помогла бы качественно развивать общественный транспорт в Краснодаре, да и в других муниципалитетах края. Собственными ресурсами мы это не сделаем», — сказал глава города Евгений Первышов.

По мнению властей столицы Кубани, в рамках краевой целевой программы можно было бы предусмотреть строительство новых линий общественного транспорта (прежде всего — трамвайных), а также на обновление подвижного состава.

По информации пресс-службы мэрии, председатель Законодательного собрания Кубани Юрий Бурлачко, который провел встречу, поддержал эту идею. Мнициатива города может быть рассмотрена ЗСК совместно с администрацией региона, отметил он.

Как РБК Краснодар сообщал ранее, в 2017 году развитие городского общественного транспорта Краснодара оценивали в 24-27 млрд рублей. По прогнозам, в эту сумму обойдется полное обновление подвижного состава Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления, модернизация системы питания трамвайных путей и строительство новых линий, изменение схем движения общественного транспорта, мест посадки и высадки пассажиров с учетом потребностей города, а также проработка внедрения альтернативных видов общественного транспорта. Для реализации проекта рассматривался вариант заключения концессионного соглашения.

По оценкам руководства Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления, на настоящее время в Краснодаре длина трамвайных путей составляет 123 км. Из 268 трамваев КТТУ 140 требуют замены.

Для транспортного обеспечения жителей новых микрорайонов требуется строительство новых линий и нового трамвайного депо в северо-восточной части города. В первоочередном порядке необходимо проложить около 40 км трамвайного полотна, в т.ч. в микрорайоны Московский, Восточно-Кругликовский, Гидростроителей, а также в район Западного обхода. По предварительным расчетам, только обновление трамвайного парка КТТУ в зависимости от моделей трамваев обойдется в сумму от 4,2 млрд до 14 млрд рублей.

Напомним, летом 2018 года МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» находилось в предбанкротном состоянии. К началу 2018 года ее удалось сократить до 476 млн рублей.

Последние годы муниципальное предприятие испытывало крупные финансовые трудности. В отношении директора и бывших руководителей КТТУ в 2016 году возбудили несколько уголовных дел по невыплате налогов и зарплат в особо крупном размере. Позднее они были закрыты после погашения всех задолженностей. В тот период максимальная задолженность предприятия достигала порядка 600 млн рублей.

МУП «КТТУ» — самое крупное предприятие общественного транспорта в Краснодаре. Компания осуществляет пассажирские перевозки по 15 трамвайным, 16 троллейбусным и 28 автобусным маршрутам, объединяя все районы города единой транспортной сетью.

Pro
Как монетизировать приложение: четыре популярные стратегии и одна модная
Pro
Цепочки разорваны, сроки нарушены: наводим порядок в поставках
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Высокий фикс и падающий процент. Почему отделы продаж не зарабатывают
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Как защитить пожилых родственников от переломов: советы врача из Гарварда
Pro
Реальны ли $40 за баррель: что ждет цены на нефть после прихода Трампа