Структура Росморпорта скорректирует проект нового морского порта Тамань
Санкт-Петербургское АО «ЛенморНИИпроект» признано единственным участником запроса предложений на корректировку проекта по созданию сухогрузного района морского порта Тамань. Об этом говорится в материалах портала госзакупок.
Согласно представленным документам, стоимость предложения компании составляет 806,9 млн рублей при начальной цене в 823,4 млн рублей. Итоги запроса предложений подведут 20 февраля. Представить документацию заказчику исполнитель должен не позднее 7 декабря 2018 года.
В случае заключения контракта АО «ЛенморНИИпроект» должен будет спроектировать объекты портовой инфраструктуры, в т.ч. гидротехнические и оградительные сооружения искусственные земельные участки для размещения объектов федеральной собственности и морских терминалов; производственное здание морских служб, системы управления движения судов, объектов навигации и связи; береговые здания и сооружения базы обслуживающего флота; внутрипортовые инженерные сети, автомобильные и железные дороги.
Кроме того, от исполнителя потребуется спроектировать инфраструктуру железнодорожной станции Портовая, необходимой для обслуживания сухогрузного района морского порта Тамань, а также автомобильную дорогу соединяющую порт с транспортной развязкой трассы Новороссийск — Керчь.
Проектировать сами морские терминалы от АО «ЛенморНИИпроект» не потребуется.
В сентябре 2016 года ОАО «РЖД» уже объявляло конкурс на выполнение проектно-изыскательских работ по созданию сухогрузного района морского порта Тамань. Тогда победителем также было объявлено АО «ЛенморНИИпроект».
Согласно данным СПАРК, АО «ЛенморНИИпроект» зарегистрировано в Санкт-Петербурге в 1993 году. Предприятие осуществляет деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях. Владельцем 83,65% акций является ФГУП «Росморпорт». При этом, в качестве головной компании указано ООО «Холдинговая компания «Трансбункер», зарегистрированная на Кипре.
В 2016 году выручка компании составила 1,11 млрд рублей, чистый убыток — 81,9 млрд рублей. В 2015 – 2017 г. АО «ЛенморНИИпроект» выступило поставщиком по госконтрактам на общую сумму 708 млн рублей.
Как сообщал РБК Краснодар, в 2016 году проект «Создание сухогрузного района морского порта Тамань» оценивался в 228 млрд рублей. Из них средства федерального бюджета должны были составить 76 млрд рублей, внебюджетные источники — 152 млрд рублей. В 2016 году объем финансирования составил 8,7 млрд рублей
Проект планируется реализовать на условиях частно-государственного партнерства. При этом, завершить строительство первой очереди сухогрузного района планировали уже в 2018 году (строительство авто и ж/д подходов). Возведение же гидротехнических сооружений (II очередь) запланировано на 2019 – 2024 гг.
Строительство нового порта в Тамани должно устранить дефицит перегрузочных мощностей по сухим грузам в российских портах Азово-Черноморского бассейна, обеспечить способность принимать суда дедвейтом до 150 тыс. тонн. Кроме того, незамерзаемость порта Тамань позволит привлекать часть грузопотоков из портов Азовского бассейна в период неблагоприятной ледовой обстановки.