Краснодарский край, 22 фев 2018, 16:53

«Транснефть» станет держателем контрольного пакета акций НМТП

Читать в полной версии

ФАС дала согласие на приобретение ПАО «Транснефть» доли группы «Сумма» Зиявудина Магомедова в Новороссийском морском торговом порту (НМТП). Об этом сообщает «Коммерсантъ».

В результате выкупа 50% акций компании «Омирико Лимитед», через которую «Транснефть» и «Сумма» до сих пор совместно контролировали НМТП, трубопроводная монополия теперь получит самостоятельный контроль над портом и будет владеть 50,1% акций НМТП. Еще 20% порта у Росимущества, 10,5% принадлежит «Транснефть-Сервису», 5,3% — ОАО РЖД.

По данным на 15:50 мск 22 февраля пакет «Суммы» на Московской бирже оценивается в 41,2 млрд руб. Акции НМТП, падавшие в начале торгов, сейчас восстановили позиции и торгуются в плюсе (рост на 4%), поскольку инвесторы ожидают, что «Транснефть» выкупила пакет «Суммы» с премией к биржевым котировкам. А по закону об акционерных обществах, «Транснефть», с большой долей вероятности, должна будет объявить оферту о выкупе акций у миноритариев.

ФАС одобрила сделку с учетом ряда требований: стивидор должен не позднее 30 дней с момента совершения сделки перевести все тарифы в рубли и установить их исходя из экономически обоснованной цены на основании расходов НМТП или не выше фактической цены, установленной на дату принятия решения о неприменении ценового регулирования в отношении НМТП с учетом возможной корректировки на индекс потребительских цен, рассчитанный за прошедшие периоды по данным Росстата.

В новый совет директоров НМТП, голосование составу которого пройдет 5 марта, не смогли войти кандидаты от группы «Сумма». Как сообщал РБК, кампании Зиявудина Магомедова наравне с «Транснефтью» принадлежал контрольный пакет акций. В списке оказались два человека, представляющих государство, — глава Росимущества (владеет 20% НМТП) Дмитрий Пристансков и директор департамента имущественных отношений Минтранса Александр Тихонов, ​а также пять представителей «Транснефти». Структура компании, «Транснефть-Сервис», является миноритарным акционером НМТП с 10,5%. Ни одного человека в совет директоров не выдвинула зарегистрированная на Кипре компания Novoport Holding, владеющая 50,1% акций НМТП.

Поскольку Novoport Holding является совместным предприятием «Транснефти» и группы «Сумма» (доли по 50% у каждой), ни одного кандидата от «Суммы» в совет директоров не оказалось.

Как сообщал РБК Краснодар ранее, группа НМТП в 2017 году сократила грузооборот до 143,5 млн тонн (на 2,3% меньше, чем в 2016 году). Суммарное снижение перевалки по всем видам грузов составило 9,4 млн тонн. При этом суммарный прирост перевалки составил 5,99 млн тонн. В итоге, грузооборот по итогам 2017 года снизился на 3,4 млн тонн.

Темпы роста перевалки зерна в 2017 году в два раза превысили средние по отрасли: по данным Ассоциации морских портов России, перевалка зерна в морских портах РФ в 2017 году выросла на 34,7%. Также в 2017 году Группа НМТП установила абсолютный рекорд перевалки зерновых за всю свою историю – 11,2 млн тонн – на 2,1 млн тонн или 23,6% больше предыдущего рекорда в 9,1 млн тонн, установленного в 2009 году.

Группа НМТП является третьим в Европе и крупнейшим в России​ портовым оператором по объему грузооборота. В ​состав группы входят два крупнейших порта России — порт Новороссийск на Черном море и порт Приморск на Балтийском море, а также порт Балтийск в Калининградской области. ​По данным компании, в 2015 году рыночная доля НМТП составила 20,6% от грузооборота всех морских портов России.​

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни