Краснодарский край, 02 мар 2018, 09:24

«Транснефть» обратилась в прокуратуру из-за проблем в порту Новороссийска

Читать в полной версии

ПАО «Транснефть» 27 февраля отправило обращение в Южную транспортную прокуратуру. В нем сообщается о сложностях с отгрузкой нефтепродуктов, информирует ТАСС.

«На основании указанного обращения Южной транспортной прокуратурой организована проверка», — сообщили в ведомстве.

Также прокуратура проверяет данные о ситуации в порту Новороссийска, распространенные в СМИ. По результатам проверки материалы могут быть переданы в следственные органы. Министр транспорта РФ Максим Соколов накануне сообщил, что проблемная ситуация с выгрузкой нефтепродуктов в порту Новороссийска нормализовалась.

Как сообщал РБК Краснодар, ПАО «Транснефть» отправило в Минтранс РФ письмо, а также проинформировало ФСБ и Генеральную прокуратуру о блокировке работы порта Новороссийска.

Согласно документу, с 31 января 2018 года фактически заблокирована работа порта Новороссийск на причалах ПАО «НМТП», остановлены отгрузки экспортных партий нефтепродуктов и минудобрений, простаивают вагоны, подтвержденные и готовые к погрузке суда на рейде, что приводит к дезорганизации работы в порту и «создает угрозу нарушения его транспортной безопасности».

Конфликт возник из-за того, что капитан порта сделал приоритетным перевалку принадлежащего структурам «Роснефти» танкера «Пенелопа». Но провести отгрузку невозможно, потому что у представителей судовладельцев в порту нет оформленных документов на груз.

При этом, загрузка других судов откладывалась. В результате, на рейде простаивают четыре танкера, а на подъездных путях скопилось 2,4 тыс. цистерн, еще два судна отправились разгружаться в другие порты.

Задержка танкеров в порту Новороссийска не связана с отсутствием у представителей судовладельцев танкера «Пенелопа» оформленных документов на груз. Об этом, как пишет РБК, заявил генеральный директор ООО «Прайм Шиппинг» Игорь Ганин. Он также подтвердил, что танкер «Пенелопа» принадлежит его компании.

Ганин отметил, что танкер прибыл в порт еще 1 февраля, однако к причалу судно поставили только через 17 дней. Его разгрузка до сих пор не произошла. Гендиректор компании также подчеркнул, что все необходимые документы у судовладельцев есть.

Позднее министерство транспорта России и Росморречфлот пообещали решить вопрос с блокировкой работы Новороссийского морского порта в течение трех дней.

«Проблема, возникшая в начале месяца, связана с временным выводом владельцем причалов №26 и №27 из эксплуатации и недолжным взаимодействием операторов терминала с грузовладельцем и перевозчиком. Данная ситуация была осложнена штормовыми условиями, сохранявшимися в течение недели», — говорилось в сообщении Минтранса, выдержки из которого приводил «Коммерсантъ».

Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ