Краснодарский край, 06 мар 2018, 17:57

ФАС заподозрила НМТП в «злоупотреблении доминированием»

Читать в полной версии

Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении ПАО «Новороссийский морской торговый порт», подозреваемого в злоупотреблении доминированием. Об этом сообщает пресс-служба ФАС.

По данным ведомства, в Краснодарское УФАС России поступило заявление АО «Роснефтефлот» на действия компании. Как выяснилось, акционерное общество издало руководство по обработке судов в морском терминале, эксплуатируемом ПАО «НМТП». В дальнейшем, используя этот документ, компания направила в адрес ПАО НК «Роснефть» дополнительные соглашения к договору на оказание услуг по перевалке нефти на 2018 год, а также предложение учитывать новые условия при взаимодействии с покупателями и судовладельцами.

Кроме того, антимонопольная служба выдало ПАО «НМТП» предупреждение о прекращении действии за навязывание контрагентам швартовных и экологических услуг при обслуживании судов в порту Новороссийска. Срок исполнения предупреждения - 12 марта 2018 года. В случае его неисполнения в отношении ПАО «НМТП» будет возбуждено новое антимонопольное дело, отмечает ФАС.

Связаться с ПАО «НМТП» для получения комментариев по данным фактам не удалось.

Как сообщал РБК Краснодар, в феврале 2018 года ПАО «Транснефть» отправило в минстранспорта РФ письмо, а также проинформировало ФСБ и Генеральную прокуратуру о блокировке работы порта Новороссийска.

Согласно документу, с 31 января 2018 года была фактически заблокирована работа порта Новороссийск на причалах ПАО «НМТП», остановлены отгрузки экспортных партий нефтепродуктов и минудобрений, простаивают вагоны, подтвержденные и готовые к погрузке суда на рейде, что приводит к дезорганизации работы в порту и «создает угрозу нарушения его транспортной безопасности».

Конфликт возник из-за того, что капитан порта сделал приоритетным перевалку принадлежащего структурам «Роснефти» танкера «Пенелопа». Но провести отгрузку невозможно, потому что у представителей судовладельцев в порту нет оформленных документов на груз. При этом, загрузка других судов откладывалась. В результате, по данным «Коммерсанта», на рейде простаивали четыре танкера, а на подъездных путях скопилось 2,4 тыс. цистерн, еще два судна отправились разгружаться в другие порты.

Министерство транспорта России и Росморречфлот пообещали решить вопрос  с блокировкой работы Новороссийского морского порта в течение трех дней. 3 марта стало известно, что затруднявший отгрузку нефтепродуктов танкер покинул порт Новороссийска.

Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м