Спорт, 27 мар 2018, 12:04

Правительство хочет освободить от НДС промоутера гонки Formula 1 в Сочи

Читать в полной версии

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, предусматривающий безвозмездную передачу Автономной некоммерческой организации «Росгонки» трассы «Сочи Автодрома» и других объектов для проведения этапа Чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1».

Как следует из текста документа в электронной базе данных Государственной думы, кабинет министров предлагает освободить «Росгонки» от уплаты НДС посли передачи трассы в Имеретинской низменности.

По данным СПАРК, компания-промоутер «Росгонки» была зарегистрирована в форме автономной некоммерческой организации 1 декабря 2017 года. Генеральным директором АНО «Росгонки» является Алексей Титов (чемпион России по раллийным гонкам и сын бывшего первого зампреда ВТБ Василия Титова). Учредителями стали «Центр «Омега» (действующий обладатель прав на проведение Гран-при России и владелец «Сочи Автодрома»), Российская автомобильная федерация и ВТБ, который является титульным спонсором сочинского Гран-при.

Действующее законодательство даже при безвозмездной передаче предусматривает начисление НДС на сам факт передачи и восстановление НДС, который ранее был возмещен налогоплательщику при строительстве этих объектов.

До 1 января 2017 года трасса «Формулы-1» в Сочи и объекты инфраструктуры не признавались объектами обложения налогом на добавленную стоимость, так как были включены в перечень олимпийских объектов федерального значения.

«Принятие и реализация Федерального закона «О внесении изменений в статьи 146 и 1711 Налогового кодекса Российской Федерации (в части признания операции по безвозмездной передаче объекта не облагаемой налогом на добавленную стоимость)» не потребует расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета», — отмечается в тексте документа.

Как сообщал РБК Краснодар, в ноябре 2017 года было объявлено, что с сезона-2018 организацией Гран-при России «Формулы-1» будет заниматься специально созданная для этого Автономная некоммерческая организация «Росгонки».

Изначально основные расходы на Гран-при России обеспечивались за счет бюджета Краснодарского края — в 2014-2015 годах на проведение этапа «королевских гонок» в Сочи регион потратил 8,6 млрд рублей. 

С 2017 года Гран-при России полностью оплачивают только частные инвесторы: зимой 2017г. титульным спонсором стала группа ВТБ, спонсором Гран-при является компания «Лукойл», а «Сочи Автодром» финансируют компании «Русал», «Онэксим» и «Уралкалий».

Контракт на проведение в Сочи этапа «Королевских гонок» был подписан 14 октября 2010 года Владимиром Путиным, на тот момент занимавшим должность премьер-министра РФ, и главным промоутером гонок «Формулы-1» Берни Экклстоуном. Контракт был рассчитан на пять лет, начиная с 2014г. и регламентировал условия проведения мероприятия в России.

В феврале 2017г. заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Козак сообщил о продлении контракта на проведение Гран-при России «Формулы-1» в Сочи до 2025 года. До пролонгации контракта, соглашение на проведение этапа чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» действовал до 2021 года.

Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее